6 класс Матверть СОР 1 Чтение Прочитайте текст. Составьте простой план.
В начале лета бывают самые долгие дни.
Часов двенадцать солнце не сходит с неба, и
вечерняя заря еще не успевает погаснуть на западе,
как на востоке показывается уже беловатая полоска
признак приближающегося утра. И чем ближе к
северу, тем дни летом длиннее и ночи короче.
Высоко-высоко подымается солнышко летом,
не то что зимой, еще немного повыше, и оно стало
бы прямо над головой. Почти отвесные лучи его
сильно греют, а к полудню даже и жгут
немилосердно. Вот подходит полдень; солнце
взобралось высоко на прозрачный голубой свод
неба. Только кое-где, как легкие серебряные
черточки, видны перистые облачка — предвестники
постоянной хорошей погоды, или ведра, как
говорят крестьяне. Выше уже солнце идти не
может и с этой точки станет спускаться к западу.
Точка, откуда солнце начинает уже склоняться,
Называется пол Исм. Станьте лицом к полуд:52
та стоnоmа mа вы смотрите бетона
ог
Неизвестный писатель.
Совершенно неизвестный писатель.
Совсем не известный писатель.
Отнюдь не известный писатель.
Далеко не известный писатель.
Никому неизвестный писатель.
Ещё один неизвестный писатель.
Неизвестный писатель.
Объяснение:
Случаи раздельного употребления НЕ с прилагательными
Примеры раздельного написания НЕ с прилагательными
Прилагательное употребляется в контексте противопоставления.
Не грустная, а веселая музыка.
не медленная, а быстрая ходьба.
не шумный, а тихий праздник.
При употреблении прилагательного с НЕ с отрицательными частицами или местоимениями (ничем, нисколько, никому, никак, ни в чем не, вовсе не и др.).
Ничем не известный художник,
нисколько не сложный вопрос,
вовсе не интересная встреча.
При употреблении НЕ со сравнительной степенью прилагательных.
Не крепче ореха,
не легче перышка,
не ярче солнца.
Когда необходимо придать отрицание признаку, выраженному качественным прилагательным, обозначающим цвет, а также относительным или притяжательным прилагательным.
Не синяя тетрадь,
не деревянный стол,
не мамин шарф.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/ne-s-prilagatelnymi-slitno-i-razdelno
Я бы разбила сочинение на данную тему на две части. В первой части я бы писала о своей большой Родине, гражданином которой я являюсь, - о России. Здесь свобода творчества. А уровень сложности зависит от класса школы. Нужно писать, что хорошо чувствовать себя гражданином такой огромной страны - самой большой по территории в мире. Родина дает чувство безопасности, потому что ее армия сильна и непобедима. Наша страна выстояла и победила в Великой Отечественной войне немецкий фашизм, и мы чтим память героев, которые стали победителями. У нашей страны богатые традиции, которые передаются из поколения в поколение - уважение к ветеранам, патриотизм, готовность защищать Родину.
А во второй части предлагаю написать о своей малой Родине. О местах, где вы родились. Какая там природа, чем славятся эти края, какие люди там проживают. Можно написать о своем доме, о семье, о друзьях, потому что из этого и складывается ощущение Родины.
В заключении можно написать, что для каждого человека очень важно гордиться своей страной, своей Родиной. И что вы гордитесь своей Родиной.
Объяснение
Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации
У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И мне непонятны те люди, которые отказываются идти на выборы.
Вероятно, каждый из них считает, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю иначе. Как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? ! Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям светлого будущего. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее.
Мне скоро восемнадцать. И в недалеком будущем (я уже это давно представляю) я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение.
Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности.
Соблюдать и чтить закон должен каждый россиянин. Об этом чётко сказано в Конституции нашей страны. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гр