6-класс русский язык 283Б. Прочитайте часть текста, в которой автор характеризу-
ет казахов. Найдите эпитеты, метафоры. С какой целью они и
пользуются? Прочитайте выделенные фрагменты. Назовите в них
антонимы. Как при антонимов Казыбек би противопо-
ставляет казахов врагам? Красноречива ли речь Казыбек би? Ках
вы думаете, оказала ли она воздействие на слушавших? Можно
ли эту речь назвать ораторской? Почему? Назовите еще изо-
бразительно-выразительные средства, восклицательные пред-
ложения, которые воздействуют на слушателей. К какому стилю
речи относится текст? Какова его цель?
Петр занялся внутренними преобразованиями. Примером своим (и указами?) уменьшил он число холопей. Он являлся на улице с одним или тремя денщиками, скачущими за ним. Бояре принуждены были распустить своих дворовых. Сии разжиревшие тунеядцы разбрелись, впали в бедность и в распутство. Петр, обещая им ненаказанность, призвал их в службу. Собралось их множество. Рекрут набрано было до 30032. Петр из оных составил 29 полков пехоты и конницы.
Петр, рассматривая роспись боярам и дворянам и видя многих неслужащих, повелел всех распределить по полкам, а других во флот, послав в Воронеж и Азов для обучения морской службе. Петр обнародовал, чтоб никто не надеялся на свою породу, а доставал бы чины службою и собственным достоинством.
Петр завоеванием Азова открыл себе путь и к Черному морю; но он не полагал того довольным для России и для намерения его сблизить свой народ с образованными государствами Европы. Турция лежала между ими. Он нетерпеливо обращал взоры свои на северо-запад и на Балтийское море, коим обладала Швеция.
Объяснение: