6 класс
Определительные, притяжательные, указательные местоимения
I уровень. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения.
1. Я путешествовал без всякой цели. 2. Каждый будет выбирать деятельность по своему желанию. 3. Не рой другому яму, сам в нее по-падешь. 4. Всякому овощу свое время.
II уровень самое дорогое, само жюри, самая люби¬мая пора. Поставьте ударение в местоимениях.
III уровень. Найдите и устраните ошибки в использовании место-имений. Исправленные предложения запишите.
1. Молодеж.. села проявляет интерес к фермерскому хозяйству. Их заботой становится своевременное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная к..манда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спортсмены. 3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех.
• Найдите местоимение в притяжательном значении. Произведите его морфологический разбор.
IV уровень. Подчеркните указательные местоимения. Обозначьте слова, к которым они относятся. Укажите падеж и число выделенных местоимений.
Книга-великан
Книга высотой в два этажа. Скажете: таких книг не бывает. И оши¬бетесь! Такие книги есть! Некоторые из этих книг находятся в Мон¬голии. В одной из таких книг насчитывается 226 томов. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст каждой страницы полностью вырезать на деревянной доске. Столько же труда вкладывалось в иллюстрации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.
V уровень. Определите разряд местоимений. Какова роль указа-тельных местоимений в тексте? Вставьте пропущенные буквы.
Мама .моя пр..учила меня, сестру Таню и брата Володю ко всем видам домашн .го и сельскохозяйстве..ного труда. Мы сами приши¬вали пуговиц.., задел, вали прорехи в одежде, мыли посуду и полы в доме, сами стелили п..стели. Мы всегда сами п. лили и к..лоли др. ва, и т..пили печи. Я с детства умел запрячь лошадь, ос..длать ее и ездить верхом.
Все это не только разв..вает физически, но и очень дисциплинирует. Абсолютно все, даже самые маленькие виды такого труда, понадоби¬лись и мне, и моей сестре Тане, и брату Володе во взрослой жизни
Это добрая красавица с круглым лицом, большими выразительными глазами, изогнутыми черными ресницами, соболиными бровями, рдеющим, как угли, румянцем, алыми губками, вздернутым носиком. У матрешеки всегда приветливое, жизнерадостное лица. Такая внешность игрушки не случайна, именно так описываются красавицы в русских народных сказках.
Матрешка – это забавная, славная толстушка. На ней - пестрый, пышный сарафан, передник украшен цветами, на голове – нарядный платочек или венок из полевых цветов. Матрешка выражает обобщенный образ русской красавицы.
Со́лнечная эне́ргия — энергия от Солнца в форме радиации и света. Эта энергия в значительной мере управляет климатом и погодой, и является основой жизни. Технология, контролирующая солнечную энергию, называется солнечной энергетикой.
Солнечная энергия и Земля
В верхние слои атмосферы Земли постоянно поступает 174 ПВт солнечного излучения (инсоляции)[1]. Около 6 % инсоляции отражается от атмосферы, 16 % поглощается ею. Средние слои атмосферы в зависимости от погодных условий (облака, пыль, атмосферные загрязнения) отражают до 20 % инсоляции и поглощают 3 %.
Атмосфера не только уменьшает количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли, но и диффундирует около 20 % с того что поступает, и фильтрует часть его спектра. После прохождения атмосферы около половины инсоляции находится в видимой части спектр. Вторая половина находится преимущественно в инфракрасной части спектра. Только незначительная часть этой инсоляции приходится на ультрафиолетовое излучение[2][3].
Солнечное излучение поглощается поверхностью суши, океанами (покрывают около 71 % поверхности земного шара) и атмосферой. Абсорбция солнечной энергии через атмосферную конвекцию, испарение и конденсация водяного пара является движущей силой круговорота воды и управляет ветрами. Солнечные лучи абсорбоване океаном и сушей поддерживает среднюю температуру на поверхности Земли, что ныне составляет 14 °C[4]. Благодаря фотосинтезу растений солнечная энергия может превращаться в химическую, которая хранится в виде пищи, древесины и биомассы, которая в конце концов превращается в ископаемое топливо[5].
Перспективы использования
Основная статья: Солнечная энергетика
Солнечная энергия является источником энергии ветра, воды, тепла морей, биомассы, а также причиной образования на протяжении тысячелетий торфа, бурого и каменного угля, нефти и природного газа, однако эта опосредованная энергия и накопленная в течение тысяч и миллионов лет. Энергию Солнца можно использовать и непосредственно, как источник электроэнергии и тепла. Для этого нужно создать устройства, которые концентрируют энергию Солнца на малых площадях и в малых объемах.
Общее количество солнечной энергии, которую поглощает атмосфера, поверхность суши и океана составляет примерно 3 850 000 эксаджоулей (ЭДж) в год[6]. За один час, это дает больше энергии, чем весь мир использовал за целый 2002 год[7][8]. Фотосинтез забирает около 3 000 ЭДж в год на производство биомассы[9]. Количество солнечной энергии, которая достигает поверхность земли такая большая, что за год она примерно вдвое превзойдет всю энергию, которую потенциально можно выработать со всех невозобновляемых источников: угля, нефти, урановых руд[10].
"'Годовое поступление солнечного излучения и потребления энергии человеком"'1
Солнце 3 850 000 [6]
ветер 2 250 [11]
Потенциал биомассы ~200 [12]
Мировое потребление энергии2 539 [13]
Электроэнергия2 ~67 [14]
1 Энергию подано в эксаджоулях 1 ЭДж = 1018 Дж = 278 ТВт/ч
2 Потребления по состоянию на 2010 год
Количество солнечной энергии, которую потенциально может использовать человек, отличается от количества энергии, которое находится вблизи земной поверхности. Такие факторы как смена дня и ночи, облачность и доступная поверхность суши уменьшают количество энергии, пригодной для использования.
Географическое положение влияет на энергетический потенциал, поскольку ближе к экватора области принимают большее количество солнечного излучения. Однако, использование устройств на фотовольтації, которые могут изменять свою ориентацию в соответствии с положением Солнца на небосклоне, может значительно повышать потенциал солнечной энергии в отдалённых от экватора областях.[15]
Доступность земель значительно влияет на возможную добычу энергии, поскольку солнечные панели можно устанавливать лишь на землях, которые для этого подходят и не используются для других целей. Например, подходящим местом для установки панелей стали крыши[15].
Солнечные системы делятся на активные и пассивные, в зависимости от способа впитать солнечную энергию, ее переработать и распределить.
Активные солнечные технологии используют фотовольтонику, концентрированную солнечную энергию (англ.), солнечные коллекторы, насосы и вентиляторы, чтобы превратить солнечное излучение в полезный выход энергии. Среди пассивных солнечных технологий: использование материалов с благоприятными тепловыми характеристиками, дизайн помещений с естественной циркуляцией воздуха и выгодное расположение зданий относительно положения Солнца. Активные солнечные технологии повышают энергоснабжения, тогда как пассивные уменьшают потребность в дополнительных источниках энергии[16].