6. Найди во втором абзаце текста и запиши бессоюзное сложное предложение . Подчеркни в нем все члены предложения, в скобках укажи смысловые отношения между частями.
Из уст в уста, из поколения в поколение передавалась неписаная муд- рость народных примет. Идеальные барометры в воде - рыбы.
Заметьте: вьюн, дюнный обитатель, всплыл на поверхность. Проверьте и убедитесь, что на следующий день наступит дождливое ненастье.
Славится как чёткий синоптик и голец. Если он дежит на дне, то будет яспая погода без перемен. Голец стремительно мечется вверх-вниз-жди- те дождя.
Усвойте полезные уроки природы!
ответ: Выделенные слова: Блудово болото, солнце, матерью, отдавало, своё, тепло, они, вода, добро, болото, кладовая, человеку, в наследство. Основная мысль текста: В Блудово болото солнце было матерью и отдавало своё тепло и они в удобрение передавали его, как наследство. Но вода не даёт родителям передать всё своё добро детям и это добро сохраняется под водой, болото становится кладовой солнца и потом эта кладовая достаётся человеку в наследство.
2. Заголовок текста: кладовая солнца. 3. Торф образуется из кладовой солнца. Вот как-то так.
1. ЕК, ИК:
щеночек, огурчик, орешек, кирпичик, височек, ящичек, годик, хрящик, платочек, зонтик, шалашик, василёчек, гвоздик
ЧИК, ЩИК:
бакенщик, банщик, бетонщик, гонщик, рассказчик, перевозчик, грузчик, возчик, переводчик, учётчик, шифровщик, шарманщик, часовщик, лётчик, наводчик, дрессировщик, корректировщик
2. ПаучОк, зайчОнок, голубОчек, барсучОнок, медвежОнок, бумажОнка, клочОк, подАрочек, сучОк,крольчОнок,бычОк, ручОнка, лужОк, орЕшек, кукушОнок, галчОнок, человЕчек, сынОчек.
суффиксы ОК, ОНОК, ЕК, ОНК