6. Объединитесь в пары, кратко опишите и разыграйте одну из следующих речевых ситуаций: а) одноклассник - одноклассница ; б) роди- ребенок, сообщение неприятного известия. Описание речевой ситуации составьте по схеме, разработанной А. К. Михальской нужно
Я проснулся. Бабушка подозвала меня завтракать, чтоб сил прибавилось, а ведь впереди сложный учебный день. Я подошел к столу, сел на стул и начал есть.
- Что-то ты не в настроении сегодня, я думаю, что хороший завтрак тебе не поредит, - сказала бабушка накладывая мне половник геркулесовой каши.
- С настроением все в порядке, просто скучаю я по родителям, а когда они приедут? - ответил я и непринужденно начал есть любимую кашу.
- Ты ешь давай, как говорится: "Когда я ем - я глух и нем". Вот и ты не задавай лишних вопросов за столом.
А я прекрасно понимал, что бабушке неприятно было говорить о том, что родители нас бросили. Я знал, что она растоена не меньше моего.
- У тебя очень вкусная каша, баб, ты чего сама не кушаешь? - поинтересовался я, видев голодную бабушку, не желающую попросту тратить последнюю еду, которая еще осталась в доме.
- Я не голодна, мой дорогой. А ты ешь, у тебя сегодня тяжелый день.
Бабушка всегда любила меня больше жизни своей. И я не знал, что та каша была для нее роковой. Когда я вернулся через неделю после экскурсии, то увидел толпы соседей, стоящий на пороге в наш дом. Моя бабушка голодала, чтоб иметь денег для моей поездки с классом. Бедная бабушка, если бы я знал такую цену своей поездки...
Набросал в торопях, может быть слишком трагично и "за завтраком" нельзя отнести к этому мини-рассказу.
(Зато не из интернета)
Подростковый возраст — трудный период полового созревания и психологического взросления. В это время в самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.
По выражению Л.С. Выготского, "в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного". Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы "Я", первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям. К концу периода они интегрируются в единое целое.