6. Прочитай легенду. Расскажи, какой подвиг совершил Абылай в желет. Подвиг Абылая По обычаю перед началом боя сражались батыры от каждой стор ны противников. От врагов выехал рыцарь в тяжёлых доспехах. Абылай отбросил в сторону копьё и щит. Храбрец отправился своём коне глубоко в реку, увлекая противника за собой. Под тяжести своих доспехов враг утонул. А из горла победившего юноши вырвала крик: «Абылай!» (боевой клич его деда). Казахское войско кинулось на врага и одержало победу. Из любви и к Родине решился Абылай на отважный поступок. • Выпиши выделенные предложения. Поставь к именам прилагательные вопросы и определи их роль в предложении
холода - И.п., Ночью - Т.п., морозцы - И.п., лужи - В.п., Льдом - Т.п.,
Бабочки - И.п. , крапивницы - И.п., в сараи - В.п., по склонам - - Д.П., полян - Р.п., под листьями - Т.п., на зимовку - В.п., лимонницы - И.п., вьюги - И.п., сугробы - В.п., пищи - Р.п., лисицы - И.п., Ласки - И.п., бабочек - Р.п., под снегом - Т.п.
Наступают осенние хОлода. Ночью
лёГкие морозцы затягивают лужи
льдом. Куда прОпали вЕсёлые
бабочки? Крапивницы залЕтели в
сараи и там заснули. По склонам леСНЫХ ПОЛян под сухими листьями
лЕгли на зимовку лимонницы.
Вьюги намЕли сугробы. Бродят в
поисках пищи лИcицы и ласки. Не
найти им бабочек под пушистым
Снегом.
Объяснение:
Возьмём к примеру; существительное, глагол, прилагательное и местоимение.
Существительное - отвечает на вопросы: кто?, что?, общее грамматическое значение: предмет, примеры: кот, диван, слон.
Глагол - отвечает на вопросы: что делать?, что сделать? и т.д, общее грамматическое значение: действие предмета, примеры: смотреть, играть, веселиться.
Прилагательное - отвечает на вопросы: какой?, какая?, какие? и т.д, общее грамматическое значение: признак предмета, примеры: синий, жёлтый, красный.
Местоимение - отвечает на вопросы: кто?, что?, какой?, сколько? и т.д, общее грамматическое значение: указывает на предмет, или признак, но не называет его, примеры: она, я, ты, никто.