6.Прочитай предложения. Объединены ли предложения одной темой? Можно ли назвать эти предложения текстом? Определи ключевые слова в предложения
и тип текста.
Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят
под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
7. Подумай, изменится ли смысл текста, если переставить местами второе, тре-
тье и четвёртое предложения. Запиши новый текст, используя одну из схем
с ключевыми словами. Сделай вывод о связи предложений в тексте-описании.
Весна—
Птицы
ручейки
Почки
весна
почки
птицы
На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались. Конечно, они не хотят попасть под дождь в лесу или даже в поле.
Девочка (лет восьми) несёт маленького мальчика (лет пять) за спиной. Они похожи. Светлые, щекастые. Наверное, это брат и сестра. На девочке синий сарафан и белая рубашка, а еще косынка красная. На шее бусы. Кажется, что это самые простые бусы. Может быть, даже желуди на нитке. Косынка аж сбилась с головы. На мальчике красная рубашка и белые штанишки. У девочки на поясе корзинка с грибами. Они, значит, собирали грибы. Увлеклись – не заметили тучи. И вот теперь надо бежать от грозы. Оба они босые.
Источник: Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описаниеДевочка спешит через мост над ручьем. Наверное, она б его обошла, но сейчас боится грозы. И мост этот – просто доска.
Вокруг детей всё потемнело. Травы все темно-зеленые, ещё лето. Хотя поле желтое. Наверное, там созревшая рожь – и это август. На небе тучи страшные. Есть посветлее, но одна черная. Она прямо над ними. И она похожа на страшную птицу. И всё-таки ещё нет капель. Можно надеяться, что дети добегут до укрытия.
Но трава высокая уже качается под ветром. Клонится к земле. Травы красивые, тоже похожи на колосья. Под мостом видны кувшинки красивые. Вода темная очень. На ветру и юбка девочки, и косынка.
Братик сжимается. Он обнимает сестру с ужасом от грозы. Кстати, может быть, это маленькая сестра в штанишках... Просто сразу вспоминаешь сказку про Алёнушку и Иванушку. Волосы девочки могли с возрастом потемнеть. И будет она сидеть над тем же ручьем, над которым сейчас бежит. Тащит, то есть глупого брата.
Цвета очень уж тёмные тут. Ощущение тревоги и страха. Чувствуется опасность! Будто за ними гроза гонится.
Источник: Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание
Объяснение:
На картине К. Маковского изображена надвигающаяся гроза. На потемневшем небе большая серая туча. Она закрыла почти всё небо. Солнца не видно. Усиливающийся ветер клонит к земле траву, цветы и спелую рожь, желтеющую вдали расстилающимся золотистым ковром. Перед нами испуганные крестьянские ребятишки, убегающие от грозы. Они, очевидно, ходили в лес за грибами. У девочки в подвязанном у пояса переднике много грибов. Ее льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильного ветра. На спине у неё маленький братишка, крепко обнимающий шею сестры руками. Он боится хоть на минуту оторваться от неё. Замирающее от страха, сердце девочки громко стучит: успеет ли она добежать до деревни, прежде чем яркая сверкающая молния вспыхнет в чёрном небе, загрохочет гром, и хлынет дождь. Одной ногой девочка уже на мостике, слегка прогнувшемся под тяжестью детей. Вот-вот разразится гроза.