6. прочитай текст. определи его тему и основную мысль.
они не умели
е растения,
м станет легче, -
как появилась музыка
в древние времена люди не умели петь, потому что они не
радоваться. днём люди охотились и собирали съедобные ра"
а ночью прятались в пещерах и разжигали костры.
- небо, научи людей радоваться, тогда жить им станет ло.
попросила однажды земля.
небо попросило солнце и дождик зажечь красавицу р.
задрожала радуга, зазвенела, запела, и семь её разноцветни
превратились в семь разноцветных ноток. сплелись семь ноток в во
песенки и полетели вокруг земли.
люди увидели, как прекрасны цветы, услышали, как з
поют птицы, и сами научились петь. жить людям стало легче. по
что песня и музыка человеку силу и свободу. «от дождя
расцветают, от песни - душа», - говорят старики.
вицу радугу.
оцветных дуг
оток в весёлые
пи, как звонко
ало легче, потому
, «от дождя травы
• какую роль играет в твоей жизни и жизни твоей семьи музыка? неко
люди всё делают под музыку, другие - практически её не слушают к
думаешь, от чего это зависит? в какие минуты музыка тебе необходима
и музыка? некоторые
не слушают. как ты
• выпиши из текста выделенные имена существительные. определи их не
1. Решённая задача была написана в тетради
2. В комнате чувствовался увлажнённый воздух
3. Нарисованная картина висела на стене
4. Летящий мяч ударил меня по голове
5. Падающая ваза разбилась
6. Летящей походкой я спешила в школу
7. Неухоженный мальчик позвал меня гулять
9. Раскопанные драгоценности хранятся в музее
10. Греющее одеяло меня от зимы
Однородн.члены 10 поедлож.-
1. Умный отец сделал мне замечательный подарок
2. Привилегированный мальчик нарисовал красивую открытку
3. Синий карандаш лежал вместе с красным.
4. Хрупкая ваза могла упасть об твёрдый пол
5. Отважная ,решительная девочка хомяка
6. Подосиновик , подберёзовик были у меня в корзине
7. Тюльпаны ,Розы и ромашки любимые мои цветы
8. Красивый мальчик поправил свои серные волосы
9. Учитель подошёл к учительницу и что-то ей сказал
10. Свежий воздух нужен растениям.
В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Во дворе румяная старуха катала валиком бельё.Это и была Захарова. Она увидила меня,отложила валёк и вытерла потное лицо.На вальке были вырезаны цветы,травы,колосья,какие-то птицы.
Захарова не сразу согласилась петь." Я пою,-сказала она,- когда родина во мне затоскует." Я не понял."Ну, как тебе это растолковать,желанный,-огорчилась Захарова.- Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро.Лежит на осине- и тот трепещит. И как-то сладко станет на сердце,затоскует родина во мне, и я запою"
Я догодался. Сказительница называла тоской по родине то чувство,которое мы,горожане,называем любовью. Очевидно,это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты,что требует немедленного выражения.