6. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили Вам определить стиль текста. А) Жизнь общества и государства требует упорядоченности и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, и выступает официально установленным сводом формализованных норм общественного поведения. Известно, что внешней формой выражения права является законодательство, которое во все времена люди пытались совершенствовать. Prima facies, одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов.
Б) В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла своего высшего расцвета, но и нашла решительное преобразование. Язык Пушкина, отразив прямо или косвенно всю историю русского литературного языка, начиная с XVII в. до конца 30-х годов XIX в., вместе с тем определил во многих направлениях пути последующего развития русской литературной речи и продолжает служить живым источником и непревзойденным образцом художественного слова для современного читателя. Стремясь к концентрации живых сил русской национальной культуры речи, Пушкин, прежде всего, произвел новый, оригинальный синтез тех разных социально-языковых стихий, из которых исторически складывается система русской литературной речи.
7. Прочитайте фрагмент текста. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Используйте разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка (количество слов не менее 100).
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и страдаем, и все наши богатства – прах и пепел: они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.
Я перебираю самые неизгладимые свои воспоминания, подвожу итог самому важному из пережитого – да, конечно, всего значительней, всего весомей были те часы, каких не принесло бы мне все золото мира.
Нельзя купить дружбу товарища, с которым навсегда связали нас пережитые испытания. Нет в мире ничего драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.
Нельзя купить за деньги это чувство, когда летишь сквозь ночь, в которой горят тысячи звёзд, и душа ясна, и на краткий срок ты – всесилен.
Нельзя купить за деньги то ощущение новизны мира, что охватывает после трудного перелёта: деревья, краски, женщины, улыбки – весь согласный хор мелочей – нам наградой.
(А. де Сент-Экзюпери)
А) Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и может служить эпиграфом к нему?
а) Воображение правит миром. (Наполеон I)
б) Для приобретения того, что нужно душе, денег не требуется. (Г.Торо)
в) Богатство подобно морской воде: чем больше её пьёшь, тем сильнее жажда. (А. Шопенгауэр)
г) Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь. (П. Мериме)
д) Дружба удваивает радости и сокращает горести. (Ф. Бэкон)
Б) Прав ли А. де Сент-Экзюпери, утверждая: «Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму»?
8. Подберите принадлежащие к разным функциональным стилям тексты, максимально отражающие особенности того или иного стиля. Произведите их полный стилистический анализ (5 текстов).
Ценить нужно душевную красоту , а не внешнюю.
2.апельсинов,баклажанов,башкир,блюдец,ботинок,валенок,вафель,граммов,гектаров,грузин,киргизов,мандаринов,носков,простынь,полотенец,сапог,серег,солдат,сумерек,туфель,чулок,юношей,яслей,бюллетеней