В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AmAss
AmAss
15.12.2021 06:39 •  Русский язык

6. прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый из них. назовите признаки, которые позволили вам определить стиль текста.

а) валентность (от лат. valentia – сила слова вступать в синтаксические связи с другими элементами. в лингвистику впервые ввёл это понятие с. д. кацнельсон (1948). л. теньер, введший термин «валентность» в западноевропейское языкознание для обозначения сочетаемости, относил его только к глаголу и определял валентность как число актантов, которые может присоединять глагол. он различал глаголы авалентные (безличные: «светает»), одновалентные ( непереходные: «петр спит»), двухвалентные (перех.: «петр читает книгу»), трехвалентные («он дает книгу брату»)…

в современном языкознании развивается более широкое понимание валентности как общей сочетательной слов и единиц иных уровней.

(лингвистический энциклопедический словарь, м., 1990, с 79-80.)

б) он недоумевал, как это вышло так, что за последние сорок или пятьдесят лет своей жизни он ни разу не был на реке, а если, может, и был, то не обратил на неё внимания? ведь река порядочная, не пустячная; на ней можно было бы завести рыбные ловли, а рыбу продавать купцам, чиновникам и буфетчику на станции и потом класть деньги в банк; можно было плавать в лодке от усадьбы к усадьбе и играть на скрипке, и народ всякого звания платил бы деньги; можно было попробовать опять гонять барки; наконец, можно было бы разводить гусей, бить их зимой и отправлять в москву; небось одного пуху в год набралось бы рублей на десять. но он прозевал, ничего этого не сделал. какие убытки! ах, какие убытки! а если бы все вместе – и рыбу ловить, и на скрипке играть, и барки гонять, и гусей бить, то какой получился бы капит

пользы, без всякого удовольствия, пропала зря, ни за понюшку табаку; впереди уже ничего не осталось, а посмотришь назад – там ничего, кроме убытков, таких страшных, что озноб берет. и почему человек не может жить так, чтобы не было этих потерь и убытков? спрашивается, зачем срубили березняк и сосновый бор? зачем даром гуляет выгон? зачем люди делают всегда не то, что нужно? зачем яков всю свою жизнь бранился, рычал, бросался с кулаками, обижал свою зачем вообще люди мешают жить друг другу? ведь от этого какие убытки! если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу.

(а.п. чехов. «скрипка ротшильда»)

Показать ответ
Ответ:
Himimory
Himimory
13.03.2020 10:01
Волков ефим ефимович — художник, живописец-пейзажист. родился в петербурге в 1844 году. образование получил в императорской академии художеств и довершил его усердным писанием этюдов с натуры. в 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на ее выставку в этом году "вид в окрестностях петербурга".в 1878 году ефим ефимович волков примкнул к товариществу передвижных художественных выставок и с тех пор художник ежегодно появляется на них со своими картинами, заслуженно пользуясь репутацией одного из лучших современных живописцев , преимущественно северной природы. из произведений ефима волкова в особенности достойны внимания: "в лесу по весне" (1878); "топкое болото" (1879, собственность господина лампи); "лесная дорога осенью" (1880); "лес на болоте" (1881); "на рассвете" (1882, собственность господина терещенко); "тихий день" (1882, собственность п. п. демидова, князя сан-донато); "ранний снег" (1883); "лесной ручей" (1885, собственность господина харитоненко) и некоторые другие картины. по материалам статьи андрея ивановича сомова из энциклопедического словаря брокгауза ф.а. и ефрона и.а.
0,0(0 оценок)
Ответ:
helpmepleasehelp1
helpmepleasehelp1
13.03.2020 10:01
Одним из лучших пейзажей е. волкова на тему о весне является картина «в лесу. по весне» (была в собственности князя волконского). в 1877 году ефим ефимович получает уже первую премию выставки общества поощрения художеств за эту картину. на ней изображен скромный уголок природы севера, который волков тщательно фиксирует в живописи во всех его специфических особенностях – корявые, чахлые деревья; засохшие ветки, валяющиеся на земле; болотистые кочки, покрытые прошлогодней порыжевшей травой. каждое дерево, каждый куст – это своего рода личность, со своим возрастом, своим характером. причудливо изогнутые, корявые стволы берез на переднем плане привлекают взгляд зрителя интересной декоративной формой, а ритмически богатый рисунок деревьев на заднем плане играет в картине роль ажурного занавеса, через который, как сквозь легкую кисею, проглядывает водоем. картина запоминается особенной мягкостью цвета, простотой и естественной гармонией планов, плавностью тональных сопоставлений, великолепным рисунком. в ней поэтично передан мягкий характер световоздушной среды. глубина пространства показана с света и прозрачного воздуха, который как бы пронизывает и окутывает все предметы. поверхность холста тонко прописана: мелкие и гибкие мазки кисти ложатся точно по форме, придавая пейзажу необходимую мягкость «звучания». четкость пластической моделировки форм заставляет зрителя буквально осязать шершавую поверхность древесного ствола, мягкое прикосновение мшистой почвы под деревом, болотистую топь. для оживления пейзажа ефим волков изображает пару птиц, как бы мирно беседующих друг с другом. образный строй этого произведения пробуждает в зрителе глубокое лирическое чувство.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота