6. Работа в группах. Прочитайте тексты. Подберите к каждому заголовок: а) «Из истории библиотеки», б) «Библиотека Дом книг», в) «Путеводители по библиотеке». Что отра- жают данные названия: тему или основную мысль текстов? І. Есть такой город на свете, в котором собраны путеводители по жизни. Назы- вается он библиотекой. И существуют библиотеки уже почти 5 тысяч лет! Одна из крупнейших библиотек древности Александрийская библиотека. Она была осно- вана в начале II века до н. э. В разные времена помещения для книг имели самые различные названия. ВЕгипте, например, при раскопках археологи над входом в одно помещение обнару- жили надпись: «Аптека для души». Этот вход вёл в библиотеку. По мнению древних египтян, книгу можно сравнить с лекарством. Это лекарство делает сильным ум человека, облагораживает его душу. 2. Итак, библиотека это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называет- ся Книжным фондом. школьные библиотеки 2 отделения: абонемент и читательный зал. На абонементе книги выдают на дом. меня несколько дней книга ваша. назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку, ведь она нужно другим ребятам.
Есть книги, который на дом не выдаются . Это справочная литература: энциклопедии, словари. Они не только правильно писать слова, но и расширяет кругозор, дают новые сведения из разных областей знания. Это книги, которые могут понадобиться читателем в любой день. И с ними работают в читальном зале.
3.В библиотеке каждая книга стоит на определённом месте. Это позволяет быстро найти ту, которая нас интересует . Другими словами, каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Иногда найти нужную книгу бывает трудно. И здесь на нам приходит указатели - каталоги . Это специальные ящики, где хранятся карточки, на которых написаны название книги и фамилия автора. Сегодня создаются электронные каталоги, которые облегчают поиск нужной книги.
Видов и типов каталогов очень много. Самый распространённый-алфавитный .В нём перечень представлен в алфавитном порядке ( по фамилиям авторов или названиям книг ).
ответ:в почерке, на асфальте, на атласе, на аэродроме, на водопое, на базаре, на бале, в городе (все сложа мужского рода с нулевым окончанием, поэтому 2 склонения; отвечают на вопрос: ком? чём? - предложный падеж. Значит пишем окончание -е)
к одежде, к окраине, к охоте, к перине, к ящерице, к ферме, к тайне, к столице, к дрёме, к соломе(женский род с окончанием -а, значит 1 склонение; вопрос: к кому/чему? Дательный падеж. Пишем окончание -е)
от площадки, от повязки, от поганки (ж.р. с окончанием -а, вопрос; кого/чего? Р.п., пишем окончание -и)
от плети, от площади (ж.р. с мягким знаком на конце - 3 скл, вопрос: кого/чего? Р.п. Окончание -и)
по битве (ж.р., с окончанием -а, вопрос: по кому/чему? Д.п., пишем окончание -е)
Объяснение:
Выпишите из текста три местоимения и укажите их падеж.
Его (Р.п.), в нем (П.п.), тебе (Д.п).
Запишите данные местоимения в начальной форме и надпишите их разряды. С ним (он, личное), мимо нее (она, личное), к тебе (ты, личное), о каждом (каждый, определительное ).
Раскройте скобки и запишите словосочетания в соответствии с написанием. Н`екого пригласить, никто не сделал, ни о чем не беспокойся, явился ни с чем, спросить не у кого, ни за что не отвечает, никому не верил.
Подчеркните в пословицах определительные местоимения как члены предложения. Всякий(~~~) человек- своего счастья кузнец. Иное(~~~) слово-хуже стрелы. Каждая(~~~) птица свое гнездо любит. Пословица- всем(~~~) делам . Все определения.