6. Работа в группах. Прочитайте тексты. Подберите к каждому заголовок: а) «Из истории библиотеки», б) «Библиотека Дом книг», в) «Путеводители по библиотеке». Что отра- жают данные названия: тему или основную мысль текстов? І. Есть такой город на свете, в котором собраны путеводители по жизни. Назы- вается он библиотекой. И существуют библиотеки уже почти 5 тысяч лет! Одна из крупнейших библиотек древности Александрийская библиотека. Она была осно- вана в начале II века до н. э. В разные времена помещения для книг имели самые различные названия. ВЕгипте, например, при раскопках археологи над входом в одно помещение обнару- жили надпись: «Аптека для души». Этот вход вёл в библиотеку. По мнению древних египтян, книгу можно сравнить с лекарством. Это лекарство делает сильным ум человека, облагораживает его душу. 2. Итак, библиотека это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называет- ся Книжным фондом. школьные библиотеки 2 отделения: абонемент и читательный зал. На абонементе книги выдают на дом. меня несколько дней книга ваша. назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку, ведь она нужно другим ребятам.
Есть книги, который на дом не выдаются . Это справочная литература: энциклопедии, словари. Они не только правильно писать слова, но и расширяет кругозор, дают новые сведения из разных областей знания. Это книги, которые могут понадобиться читателем в любой день. И с ними работают в читальном зале.
3.В библиотеке каждая книга стоит на определённом месте. Это позволяет быстро найти ту, которая нас интересует . Другими словами, каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Иногда найти нужную книгу бывает трудно. И здесь на нам приходит указатели - каталоги . Это специальные ящики, где хранятся карточки, на которых написаны название книги и фамилия автора. Сегодня создаются электронные каталоги, которые облегчают поиск нужной книги.
Видов и типов каталогов очень много. Самый распространённый-алфавитный .В нём перечень представлен в алфавитном порядке ( по фамилиям авторов или названиям книг ).
Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.
Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.
Основная мысль. Терракотовая армия - фигуры воинов-стражей в гробнице китайского императора династии Чжоу.
Описание. Она была величиной... (предпоследнее предложение).
Предложения с сочин.союзами:
1е предл. Союз соединяет однородные сказуемые (верили И клали), однородные дополнения (оружие И украшения).
4е предл. Союз соединяет однородные сказуемые (копали И нашли).
5е предл.Союз соединяет однородные сказуемые (была величиной с человека И сделана).
Во 2м предложении союз И можно заменить союзом также.
Объяснение: