6. Рассмотрите фотографии Арала 1989, 2003 и 2008 годов. Составь по ним текст (3—4 предложения). Используйте причастные обороты, обособленные определения.
Ухарски гикая, ругаясь, мчались мы не просто так, в погибель мчались, поразбивали о каменья головки санок, коленки посносили, вывалялись, начерпали полные катанки снегу. Бабушка поднялась с кровати, присела, схватившись за поясницу. - Зде-е-еся! - передразнила бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Через три-четыре дня из темной нежилой земли проткнутся бледно-зеленые острые побеги - и пойдут, пойдут они торопливо вверх, на ходу накапливая в себе темную зелень, разворачиваясь в длинные листья, и однажды возникает в пазухе этих листьев круглая палка, проворно двинется та зеленая палка в рост, опережая листья, породившие ее, набухнет щепотью на конце и вдруг замрет перед тем, как сотворить чудо.
Если Вы имели ввиду сочинение-рассуждение по тексту «Толя осени не любил. (2) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4) Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5) И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!» и т.д., то вот можно написать в следующем стиле.
«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Эта фраза принадлежит известному филологу Н.М. Шанскому. Попробуем ее доказать. Я считаю, что в этой фразе заложен такой смысл: главная мысль предложения выражается в основной его части, а в придаточной – мнение автора текста. Приведем пример из текста А.Г. Алексина. В предложении номер 26 («Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой") в главной части говорится о мыслях мальчика, а в придаточной – его категорическое мнение о девочках, потому что в начальных классах сидеть за партой с девочкой было зазорно. Таким образом, можно сделать вывод, что утверждение Шанского верно.
Если Вы имели ввиду сочинение-рассуждение по тексту «Толя осени не любил. (2) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4) Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5) И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!» и т.д., то вот можно написать в следующем стиле.
«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Эта фраза принадлежит известному филологу Н.М. Шанскому. Попробуем ее доказать.
Я считаю, что в этой фразе заложен такой смысл: главная мысль предложения выражается в основной его части, а в придаточной – мнение автора текста. Приведем пример из текста А.Г. Алексина.
В предложении номер 26 («Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой") в главной части говорится о мыслях мальчика, а в придаточной – его категорическое мнение о девочках, потому что в начальных классах сидеть за партой с девочкой было зазорно.
Таким образом, можно сделать вывод, что утверждение Шанского верно.