6.Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы. Объясните, в каких случаях выделенные слова являются вводными, а в каких нет. 1. Когда ты наконец поймёшь что это бессмысленно?!
2. Долгами жил его отец давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А.С. Пушкин)
3. В общем у них всё получилось так как они хотели.
4. Мне знакома ваша работа в общем.
5. Проститься навсегда однако я с ней не смог.
6. Мы подошли к берегу однако не увидели лодки рыбака.
7. Тебе холодно а мне наоборот тепло.
8. Он сделал всё наоборот.
9. Он многое значит в моей жизни.
10. У вас значит педагогическая специальность?
11. Очевидно им это не нравится и их недовольство очевидно.
12. Для провинившихся учеников возможно суровое наказание хотя возможно их и не накажут.
13. Одним словом он поступил необдуманно когда всего лишь одним словом задел чувства своего друга.
14. Может быть вы хотите знать продолжение истории?
15. Он может быть весёлым и беззаботным одним словом душой компании.
1) Определите стиль речи текста:
Глава 2 Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Стиль речи - книжный, официально-деловой
2) Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении. Запишите правильный вариант:
Вскрытие рек ещё больше увеличило уровень воды.
Уровень НЕ увеличивается. Он или понижается, или повышается.
3) Определите правильные и неправильные случаи управления и согласования.
Несколько детей выходят из школы. - Дети выходят из школы???
Десяток яиц лежат на столе. - Десяток яиц лежИТ на столе.
Мы любим и гордимся своей родиной. - Мы любим свою родину и гордимся ею.
Шум громкого светского бала передаётся с аллитерации, построенной на повторении звуков …
a)[р], [р’], [ш]
a) зaтEрятьcя - 1. Безударная гласная, проверяемая ударением
b) пepспЕктива - 2. Непроверяемая безударная гласная
c) сoтвОрённый - 1. Безударная гласная, проверяемая ударением
d) пaнцИрь - 2. Непроверяемая безударная гласная
1. Нoчью вызвeздит, и oпycтитcя зaмopoзoк - a) сложносочинённое
2. Зa дeсять минут я садился к оконцу и начинал прислушиваться, не стукнет ли ветхая калитка - a) сложносочинённое
3. А вдaли ширoко и ясно разливался по небу оранжевый свет зари: солнце приближалось. - c) бессоюзное сложное