6. укажите фразеологизм, который по стилистической окраске является лишним. а) кот наплакал; б) во все горло; в) до гробовой доски; г) меч. 7. укажите правильную характеристику предложения хорошо пахнет свежескошенной травой: а) односоставное, неполное; б) односоставное, полное; в) двусоставное, полное; г) двусоставное, неполное. 8. образуйте все формы 1, 2 и 3 лица от данных глаголов и укажите, какой глагол является лишним: а) наступить; б) переступить; в) отступить; г) обступить. 9. укажите стилистический троп, который использован в предложении осень жизни, как и осень года, надо принимать (э. а. рязанов): а) метонимия; б) метафора; в) сравнение; г) перефраз. 10. укажите все предложения, в которых одна глагольная форма времени употреблена в значении другой: а) надул он щеки, фыркнул, а потом как захохочет. б) завтра напишете свою работу. в) тише едешь – дальше будешь. г) в следующем году я в отпуск еду на море. 11. укажите предложения, в которых форма одного наклонения употреблена в значении другого: а) налили бы вы мне чайку! б) и пошли они смеяться… в) цыплят по осени считают. г) будь вы там, вы бы видели это сами. 12. укажите ряд, в котором представлена словообразовательная цепочка. а) вывод — вывода — выводу — выводом; б) водить — заводить — уводить — выводить; в) водить — водиться — вождение — вождь г) водить — проводить — проводы. 13. определите образования слова выход. запишите название укажите слово, в котором звук [ш] имеет иное происхождение, чем в остальных словах: а) пишу; б) душа; в) по г) подношение. 15. до реформы орфографии 1917−1918 гг. буквы алфавита имели иные названия (аз, буки, веди и т. а после этой реформы не только изменились названия букв, но и некоторые буквы были исключены из азбуки. укажите букву(-ы), которая(-ые) исчезли из алфавита после 1918 года. а) ферт; б) ять; в) ижица; г) ерь. 16. до орфографической реформы 1917−1918 гг. каждое прилагательное имело в именительном падеже множественного числа две разные формы, например: новые учебники, но: новыя книги; старые ботинки, но: старыя письма и телеграммы; просторные классы, но: просторныя окна. определите, как до орфографической реформы записывались словосочетания новые туфли, просторные луга и старые сёла и запишите их. 18. установите соответствие между и иностранными словами. 1) этический а) порочить 2) компрометировать б) толкование 3) интерпретация в) нравственный 4) аллегория г) иносказание 21. даны чешские слова и их фонетические соответствия: vlk — волк, smrt — смерть, člověk — человек, hrad — город. напишите фонетические соответствия чешским словам trh, hláva, plný, vrána.
7 б
9 б
10 в
11 а
12 г
14 а