Тема-восхваление (гимн) русского языка .Основная мысль ( идея ) -р.яз для отчаявшегося человека и народ ,его носитель - велик . Авторская позиция выражена очень чётко и недвусмысленно .Язык для него и Тургенев верит ,"Что такой язык дан великому народу" У Тургенева есть целый цикл Стихотворений в прозе .Они читаются легко и напевно .В них есть определённая рифмическая организация.Если стихотворение записать построчно ,то в каждой строке будет 8 или 9 ( попеременно) ударных слогов .Это и создаёт эффект речетатива ( мелодичного проговаривания )Кроме того ,в произведении есть стилистические фигуры и художественные средства Свободный язык - это язык без оков и запретов ,в котором на все явления и понятия имеются слова ,и даже не одно слово .Это отличная метафора . Эпитеты:тягостных ( раздумий ) -Мы знаем ,что Тургенев писал стихотворения в прозе ,находясь во Франции в семье П .Виардо ( как он сам сказал "греясь на краешке чужого гнезда") .Писал незадолго до смерти .Конечно ,вспоминал родину .ушедших друзей .И думы его были ТЯГОСТНЫМИ . ВЕЛИКИЙ .МОГУЧИЙ ,ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ русский язык -эпитеты говорят сами за себя .Это слова ,ставшие крылатыми .Это гимн родному языку.. ВЕЛИКОМУ - народу - Тургенев верил в великое предназначение русского народа . Думаю .что это ГИМН .Молитва предполагает некое уничижение .Здесь я его не вижу Напротив ,есть бравурные ноты ( великий ,верить ,великий ,могучий ,правдивый и свободный!) Есть восклицания .оптимистическая вера ..Подумай сама .Ошибки не будет Надо просто обосновать другую точку зрения .
Мы с братом похожи как две капли воды .Все удивляются такому сходству .А мы - радуемся .потому что используем это себе во благо .Ясное дело - в школе особенно.Никто нас не различает ,поэтому уроки мы учим строго пополам и отвечает тот ,кто выучил предмет .Раз был случай.Пришла к нам новая учительница по пению .Мы и рады её разыграть .Брат опоздал на урок .А когда вошёл ,то у Ларисы Ивановны был лёгкий шок .Она переводила взгляд с меня на брате и не верила своим глазам .Когда все стали петь ,то мы старались делать это громче всех ( А зря ) Вот что из этого вышло .Брат не имеет слуха .а я пою хорошо .на этом училка нас и поймала .Теперь ,когда ей надо нас различить ,она заставляет пропеть ноты ,которые она наигрывает на пианино .И сразу становится ясно ,кто есть кто ..Так мы своими руками разрушили наше безмятежное существование. .Теперь нас можно легко вывести на чистую воду !
.Основная мысль ( идея ) -р.яз для отчаявшегося человека и народ ,его носитель - велик .
Авторская позиция выражена очень чётко и недвусмысленно .Язык для него и Тургенев верит ,"Что такой язык дан великому народу"
У Тургенева есть целый цикл Стихотворений в прозе .Они читаются легко и напевно .В них есть определённая рифмическая организация.Если стихотворение записать построчно ,то в каждой строке будет 8 или 9 ( попеременно) ударных слогов .Это и создаёт эффект речетатива ( мелодичного проговаривания )Кроме того ,в произведении есть стилистические фигуры и художественные средства
Свободный язык - это язык без оков и запретов ,в котором на все явления и понятия имеются слова ,и даже не одно слово .Это отличная метафора .
Эпитеты:тягостных ( раздумий ) -Мы знаем ,что Тургенев писал стихотворения в прозе ,находясь во Франции в семье П .Виардо ( как он сам сказал "греясь на краешке чужого гнезда") .Писал незадолго до смерти .Конечно ,вспоминал родину .ушедших друзей .И думы его были ТЯГОСТНЫМИ .
ВЕЛИКИЙ .МОГУЧИЙ ,ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ русский язык -эпитеты говорят сами за себя .Это слова ,ставшие крылатыми .Это гимн родному языку..
ВЕЛИКОМУ - народу - Тургенев верил в великое предназначение русского народа .
Думаю .что это ГИМН .Молитва предполагает некое уничижение .Здесь я его не вижу Напротив ,есть бравурные ноты ( великий ,верить ,великий ,могучий ,правдивый и свободный!) Есть восклицания .оптимистическая вера ..Подумай сама .Ошибки не будет Надо просто обосновать другую точку зрения .