6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием и пишется слитно. |
1) — Однако довольно смелая гипотеза, пробормотал мой спутник, смущенно покряхтывая, и
(ПОЭТОМУ покряхтыванию я понял, что не убедил его. Платов л)
2) ПОЭТОМУ поводу не возникало разнотолков (Платов л)
3) (ПОЭТОМУ сигналу Яката и другие лучники спускают собак. Платов Л.)
4) В Новотундринске еще не построили кинотеатр и ПОЭТОМУ сеансы давались в школе-
новостройке. Платов Л
1[Облака, |принимая различные позы как пьяные на розвальнях|, мчались× по небу], а 2[я,
|сгорбившись|,
|придерживая котелок|, 3(который, казалось, взорвется, как бомба), 4(если отпущу его край), стоял у дома], 5(где жил Роман Богданович), и 6[единственными свидетелями моего ожидания были фонарь, как будто мигавший от ветра, да(=и) лист оберточной бумаги], 7(который то бежал по панели, то пытался обернуться вокруг моих ног), 8(как я его ни отпихивал).
Объяснение:
Предложение сложное, многочленное, с разными видами связи.
Состоит из 8 предикативных и трёх смысловых частей. Первая смысловая часть (1) – простое распространённое предложение, осложнённое деепричастным оборотом (обстоятельство). Между первой и второй смысловыми частями союзная связь, сочинительная(союз А). Вторая смысловая часть (2) – сложное предложение (осложнено однородными одиночным деепричастием и деепричастным оборотом) с подчинительной связью (с несколькими придаточными): 3. - придаточное определительное, 4. - придаточное условное,
5. - придаточное определительное (у дома какого?);
Третья смысловая часть (6) - сложное предложение с подчинительной связью
(главное осложнено сравнительным оборотом и однородными подлежащими)
(7) - придаточное определительное, осложнённое однородными сказуемыми, (8) - придаточное уступки (уступительное - союз
как ни)
«Презентация "Казахские композиторы"»
Коркыт (IX век). Великий мыслитель, кюйши, герой многих легенд Коркыт жил в IX веке на берегах Сырдарьи. Его по праву считают первооснователем традиции исполнения кюев на кобызе. Многие кюйши, жырау и баксы преклонялись перед ним, считали своим наставником. Известные кюи:
Коркыт (IX век).
Великий мыслитель, кюйши, герой многих легенд Коркыт жил в IX веке на берегах Сырдарьи.
Его по праву считают первооснователем традиции исполнения кюев на кобызе.
Многие кюйши, жырау и баксы преклонялись перед ним, считали своим наставником.
Известные кюи: "Коркыт", "Акку", "Коркыттын сарыны", "Желмая" и другие.
Таттимбет Казангап-улы ( 1815-1860) (
Таттимбет Казангап-улы ( 1815-1860)
(
Он основатель шертпе кюя.
Он основатель шертпе кюя.
"Шертпе кюй" - своеобразная "щелкающая" манера исполнения кюев на домбре.
Этот игры на домбре требует особого, медленного, спокойного исполнения.
Самые известные кюи "Сылкылдак", "Алшагыр", "Бесторе".
Курмангазы Сагырбай-улы (1818-1889)
Курмангазы Сагырбай-улы (1818-1889)
Имя великого казахского композитора-классика Курмангазы известно всему миру. Его называют
Имя великого казахского композитора-классика Курмангазы известно всему миру.
Его называют "отцом" кюя.
В своих кюях Курмангазы передал думы, настроения и мечты народа своего времени. В звуках его мелодии можно было почувствовать красоту и дыхание казахской степи.
Знаменитые кюи "Сарыарка", "Адай", "Кiшкентай" и другие являются бесценным духовным наследием.
Ыхылас Дукен-улы ( 1843-1916)
Ыхылас Дукен-улы ( 1843-1916)
После Коркыта Ыхылас - человек, сумевший
После Коркыта Ыхылас - человек, сумевший "одушевить, влить жизнь" в струны кобыза.
Известные кюи Ыхыласа "Акку", "Ерден", "Каскыр" и многие другие являются музыкальным наследием казахского народа.
Биржан сал Кожагул-улы (1834-1897)
Биржан сал Кожагул-улы (1834-1897)
Биржан сал - одна из самых замечательных фигур казахской музыки XIX века. Закономерно, что к его имени навсегда прикрепилось слово сал - любимец народа, артист, щеголь. Песни Биржана составляют классику казахской музыки. Его жизнь и творчество вдохновили М.Тулебаева и К.Жумалиева на создание оперы «Биржан и Сара», ставшей жемчужиной казахской оперной сцены. Среди его песен наибольшую известность получила песня «Ляйлим –шырак» . В песне певец и композитор иносказательно выражает восхищение красотой девушки. Одна из любимейших народом песен Биржана - «Айтпай» , посвященная девушке с таким именем
Биржан сал - одна из самых замечательных фигур казахской музыки XIX века. Закономерно, что к его имени навсегда прикрепилось слово сал - любимец народа, артист, щеголь.
Песни Биржана составляют классику казахской музыки.
Его жизнь и творчество вдохновили М.Тулебаева и К.Жумалиева на создание оперы «Биржан и Сара», ставшей жемчужиной казахской оперной сцены.
Среди его песен наибольшую известность получила песня «Ляйлим –шырак» . В песне певец и композитор иносказательно выражает восхищение красотой девушки. Одна из любимейших народом песен Биржана - «Айтпай» , посвященная девушке с таким именем
Ака́н Серэ́ Корамса́-улы́ ( Аха́н-Сери́ ) ( 1843 — 1913 ) — выдающийся казахский народный поэт — акын, певец — композитор. Песни «Балкадиша», «Манманкер» и др.
Ака́н Серэ́ Корамса́-улы́ ( Аха́н-Сери́ ) ( 1843 — 1913 ) — выдающийся казахский народный поэт — акын, певец — композитор. Песни «Балкадиша», «Манманкер» и др.
Жаяу Муса, Муса Байжанулы (1835-1929)
Жаяу Муса, Муса Байжанулы (1835-1929)
Будучи одаренным юношей, он прекрасно владел искусством игры на кобызе, домбре, скрипке, сырнае. Обладая острым языком и замечательным даром акына, он создал свою самую знаменитую песню
Будучи одаренным юношей, он прекрасно владел искусством игры на кобызе, домбре, скрипке, сырнае.
Обладая острым языком и замечательным даром акына, он создал свою самую знаменитую песню "Аксиса", "Белый ситец". За эту песню знаменитый бий Муса Чорманов, отнял у Мусы единственного коня. С этого времени певца призвали в народе Жаяу Муса (пеший Муса). Неповторимые песни Жаяу Мусы отличаются тем, что в них слышатся и мотивы татарских и русских мелодий. Таковы песни "Толгау", "Плач узника", "Девушки Казани" и многие другие.
Даулеткерей Шыгай-улы (1820 - 1887) - великий кюйши - композитор
Даулеткерей Шыгай-улы (1820 - 1887) - великий кюйши - композитор
Основоположник лирического направления в домбровой музыке. Как новатор, Даулеткерей, не нарушая ткань казахской музыки, в некоторых кюях использовал музыкальные темы русских военных маршей и элементы туркменской музыки. Известно около сорока кюев композитора
Основоположник лирического направления в домбровой музыке.
Как новатор, Даулеткерей, не нарушая ткань казахской музыки, в некоторых кюях использовал музыкальные темы русских военных маршей и элементы туркменской музыки. Известно около сорока кюев композитора
Объяснение:
Вот