6. Укажите, в каком случае выделенное слово употреблено НЕВЕРНО. Исправьте лексическую ошибку, подобрав пароним к выделенному слову. 1)НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счете.
2)У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности.
3) Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость – это все черты характера.
4) Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами.
7. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен верно.
1) Открывая дверь, она скрипнула. 2) Очутившись на Красной площади, взоры невольно обращаются к Успенскому собору. 3) Принимая участие в олимпиаде, перед тобой открываются огромные возможности. 4) Сидя у окна, бабушка сматывала шерсть в клубок.
8. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягненок.
Б. Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попало в зубы, и бросилась вон…
В. Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не повалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овечьего молока.
Г. По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.
1) АБВГ 2) ГВАБ 3) ГВБА
9. Определите стиль данного текста
1) художественный; 2) публицистический; 3) официально-деловой
10. Определите тип речи данного текста.
1) повествование; 2) описание; 3) рассуждение
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
Объяснение:
Если спросят:
Автор хотел сказать нам о правильном поведении на природе. Лида, в отличии от Оли поступила правильно.2 ) 1. Обед2. Удивительное пение3. Правильный поступок3 ) Что надо сделать по окончанию своего пикника в лесу, что бы не навредить природе?4 )
Основная мысль текста : нужно отвечать в жизни за каждый свой поступок, чтобы не было больно за него перед другими.
План
1. Вкусный обед.
2. Пение соловья.
3. Поступила верно !
Как поступить,чтобы природа жила вечно ?
Дивно- чудесно, замечательно.
Удивительной ( песней ) - чудесной
Мы ( 1 л., мн. число ),ты ( 2 л., ед. число )
Сидели - 1 спр., Пр. вр., мн. число.
Маша! Благодарю тебя за то, что ты подготовиться к диктанту по русскому языку и разъяснила написание слов. Без тебя бы я получила двойку. С уважением. Тамара.
Н.Л-В одно тихое,теплое утро в больницу принесли письмо(Чехов). По улицам слона водили...(И.Крылов). За перегородкой пошептались и замолкли.(Чехов). Без.-Было невмоготу и мне.(Бунин). Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил(Салтыков - Щедрин). Того ни в сказке сказать,ни пером описать.Наз.-Ночь,улица,фонарь,аптека,бессмысленный и тусклый свет(Блок).Вот письмо.Письмо от сына.(Твардовский) . Вот и зима- да не тешат салазки.(Некрасов). Неполные пр.- Москва!.Как много в этом звуке для сердца русского слилось!(Пушкин).Осень.Осыпается наш бедный сад. Долина роз!Самые эти слова меня волновали.(Паустовский).