6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) сероватый – после твёрдых согласных пишется суффикс ОВАТ.
2) креслице – в существительных среднего рода пишется суффикс ИЦ.
3) душенька – после шипящих и мягких согласных пишется суффикс ЕНЬК
4) серединка – в существительных, образованных от слов на ИНА, пишется суффикс ИНК.
5) чуял – перед суффиксом Л в глаголах сохраняется гласная инфинитива .
7.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) изменчивый – в безударном положении пишется суффикс ЧИВ
2) болевой – после мягких согласных пишется суффикс ЕВ.
3) изюминка - в существительных, образованных от слов на ИНА, пишется суффикс ИНК.
4) выдёргивать – в глаголах с приставкой ВЫ пишется суффикс ИВА.
5) флотский – в относительных прилагательных пишется суффикс СК
8.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) черешенка - суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.
2) горячо - в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О
3) счастливый – в суффиксе всегда пишется И
4) досыта - на конце наречия пишется суффикс А, если есть одна из приставок ИЗ, ДО, С
5) преодолевать - глаголы, оканчивающиеся на ударяемые –ВИТЬ- ВАЮ -, имеют перед суффиксом –ВА-ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса
9.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) немецкий - в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц пишется суффикс К
2) чаёк - суффикс ЕК(ЁК) пишется в существительных, если его можно проверить ударением.
3) дирижёр - в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.
4) заведовать – пишется суффикс ОВА (ЕВА)если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -ую, -юю.
5) хотим – глагол относится к 2 спряжению
10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) тученька - после мягких согласных, шипящих и гласных пишется суффикс -ЕНЬК-
2) владелица – суффикс ИЦ пишется только в существительных ж р
3) смолоду – суффикс У пишется в наречиях с приставкой С
4) милостивый – суффикс прилагательных ИВ пишется в безударном положении
5) учитель– суффиксы со значением лица не меняются.
1. Засев однажды в шалаше и уютно устроившись, я был удивлён необычайным зрелищем. Стая лебедей, покружившись над заливом, опустилась на воду. Я сидел на маленьком островке и, затаив дыхание, слушал и наблюдал. Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Не замечая меня, они купались, переговаривались. Я мог бесшумно наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянулись дальше на север. Выдерживая строй, птицы вскоре превратились в темные точки.
2. Что сделав? засев - соверш. вид
Что делая? выдерживая - несоверш. вид
3. ?
4. Боясь поверить своей догадке, (1) он медленно повернул голову и, (3) увидев белого медведя, (4) потянулся к ружью.
5. Потрогав воду, я передумал купаться.
Как рассказывают искусствоведы, на полотне изображены дети Зинаиды Серебряковой. У картины есть ещё два названия: «За завтраком», «Завтрак детей». Глядя на картину, сразу можно заметить поразительное сходство детей. Восьмилетний Женя уже успел съесть полтарелки супа, а трёхлетняя Танюша к еде ещё даже не притрагивалась: за заднем плане заботливая кухарка наливает ей в тарелку горячий суп. Непохоже, что Таня голодна, потому что предпочитает смотреть на маму, а свежеприготовленный суп её мало привлекает. Зато у семилетнего Шуры пустую тарелку уже унесли, он первым прибежал на обед и уже успел всё съесть. Он явно наелся, потому что даже любимый компот допивает еле-еле. Кроме того, осталась нетронутой тарелка с печеньем. Может быть, у Тани с Жени хватит места в желудке, чтобы попробовать вкусную выпечку?
Несколько слов об одежде персонажей картины. Мальчики одеты в одинаковые синие рубашки, а у Танюши поверх строгого синего в полоску платьица надет белый сарафанчик. Видно, что в семье Серебряковых принято было приходить на обед опрятно одетыми.
Кухонный стол накрыт белоснежной скатертью, на ней стоит фамильный столовый набор с необычным орнаментом. Особенно восхищает вместительная супница, в которой ещё супа предостаточно, а значит, не все члены семьи собрались за обеденным столом. Это подтверждает и скучающая поодаль тарелка – в ожидании не успевшего проголодаться четвёртого члена семьи.
Графин с любимым компотом выделяется на столе ярким пятном и никак не гармонирует со столовым сервизом. Может быть, потому, что его не планировали подавать на стол, он был принесён кухаркой специально по детей?
На столе можно заметить графинчик поменьше, видимо, с водкой, который ждёт, когда утолившие голод дети уйдут, а их место займут проголодавшиеся взрослые. Рюмка водки за обедом – это классический атрибут обеденного меню в начале 20 века. Но взрослых пока за столом нет, но о их существовании можно догадаться не только по рукам невидимой кухарки, пустой тарелке и непочатого графина с водкой, но и по незримо присутствующей на картине матери – по эту сторону картины, к которой прикованы взгляды малышей. Конечно же, мама пишет их портрет, хотя в тот самый миг, который мы видим на картине, она говорит им что-то важное.
Картина вызывает у меня тёплые ощущения, потому что пропитала материнской любовью художницы.
Источник: Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)