6. Выпишите из предложений подлежащие и сказуемые, определите вид сказуемых, чем выражены подлежащие. 1) Каждый из нас на своем корабле капитан.
2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.
3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.
4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.
5) Вскоре он стал летчиком.
8. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1)УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ.
Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.
9. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:
1) торжественная речь 2) громко шептать 3) очень страшно 4) в записной книжке 5) играть с сестрой 6) совершить подвиг.
відповідь:
просто
пояснення:
умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. а разве не нужна культурная, хорошая речь рабочим, пенсионерам, школьникам, студентам - всем людям в их обыденной жизни?
культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. а потому всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
чем грамотнее человек, тем более он требователен к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением речи и завещали нам бережно относиться к родному языку, поэтому с культурой речи тесно связано понятие язык, нормированный, обработанный, вобравший в себя многовековые культурные традиции народа. в россии борьба за речевую культуру получила всестороннее развитие в творчестве м.в. ломоносова и а.с. пушкина, н.в. гоголя и и.с. тургенева, н.а. некрасова и а.п. чехова, а.и. и м. горького - в творчестве тех, кого мы называем классиками художественного слова. в их практической деятельности и теоретических высказываниях все яснее и отчетливее формировалось понимание многосторонней роли языка.
культурная речь содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. культурная речь предполагает правильность речи, т. е. соблюдение норм языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. языковая норма - это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. она вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными .
не благодари, бро
Объяснение Дайте ответы на все задания с развёрнутым ответом. От
И черный кабинет, и ждет в руке патрон.Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро.
Задание:
1.Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. 2.Постройте схему последнего предложения, определите виды связи между его частями.
3.Укажите вид придаточных предложений и их подчинения.
4.Какой союз повторяется в нескольких синтаксических конструкциях? Может быть, это неоправданная избыточность или синтаксический приём, необходимый автору?
5.Как называется такой приём? На площади полки. Темно в конце строки. И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки. И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда.
6.Приём многосоюзия А. Васильев использует на протяжении всей композиции. Что привносит это изобразительно-выразительное средство в понимание песенного текста? Какие эмоции, ощущения рождает у вас?