6. выпишите из текста словосочетания «глагол+существительное», «существительное+существительное», составьте сложные предложения выписанными словосочетаниями.
урбанизацией называется рост городов и повышение удельного веса городского населения, а также возникновение все более сложных сетей и систем городов. урбанизация – один из важнейших процессов современного мира. современная урбанизация обладает тремя общими чертами, характерными для большинства стран мира:
1) быстрыми темпами роста городского населения. в 1900 г. в городах жило около 14 % населения мира, в 1950 г. – 29 %, в 1990 – 45 %. в среднем городское население ежегодно увеличивается на 50 млн. человек и в настоящее время составляет 50 %;
2) концентрацией населения и хозяйства, в основном, в больших городах. в конце 80-х гг. таких городов (с населением более 100 тыс. человек) было уже 2,5 тыс., а их доля в мировом населении превысила третью часть. среди больших городов принято особо выделять города-«миллионеры» (с населением более 1 млн. жителей). ныне число их с уже достигло 400. в россии в 1993 г. насчитывалось 13 городов-«миллионеров»;
3) расширением городов, то есть расширением их территории. для современного этапа урбанизации особенно характерен переход от прежнего компактного (точечного) города к городским агломерациям – территориальным группировкам городских и сельских поселений. крупнейшие городские агломерации мира сложились вокруг мехико, токио, сан-паулу и нью-йорка, при этом в каждой из них живут 16-20 млн. человек. в россии самая большая агломерация – московская (13,5 млн. человек).
по уровню урбанизации все страны мира можно подразделить на три большие группы: высокоурбанизированные, среднеурбанизированные и слабоурбанизированные.
диапазон уровней урбанизации чрезвычайно широк: от 90 % (и более) до 10 % (и менее). но различия в уровнях урбанизации существуют не только между отдельными странами, но и между регионами.
темпы урбанизации во многом зависят от ее уровня. в большинстве развитых стран, достигших высокого уровня урбанизации, доля городского населения в последнее время растет сравнительно медленно или даже уменьшается. в развивающихся странах азии и африки, где уровень урбанизации значительно ниже, она продолжает расти вширь и городское население быстро увеличивается. это явление, получившее в науке название «городского взрыва», стало одним из важнейших факторов социально- развития всех развивающихся стран. в развитых странах предпринимаются большие усилия по регулированию процесса урбанизации. в этой работе участвуют и -.
существуют две главных формы сельского расселения: групповая (деревенская) и рассеянная (фермерская). групповая форма расселения преобладает в россии, зарубежной европе, китае, японии и в подавляющем большинстве развивающихся стран. рассеянная форма расселения наиболее распространена в сша, канаде и австралии.
урбанизация стала одним из основных факторов изменения окружающей среды. именно с ней связано три четверти общего объема загрязнений природы. особенно сильное воздействие на окружающую среду оказывают большие города и городские агломерации. по данным исследований шлейф загрязняющего и теплового воздействия крупных городов прослеживается в радиусе до 50 км. такие города, как лос-анджелес и мехико, не случайно получили прозвище «смогополисов». в последнее время официальные органы и общественность развитых стран принимают различные меры по охране и улучшению городской среды. однако в городах развивающихся стран экологическая ситуация остается еще довольно сложной.
Задание 1.
Существительные в нужной падежной форме
1. Гаврилу охватила волна воспоминаний□ (нулевое, Р.п.) о своей деревенькЕ (П.п.), сбегавшей по крутой горе вниз к речкЕ (Д.п.), скрытой в рощЕ (П.п.) (М. Г.).
2. Так он жил с ощущениЕМ (Т.п.), что можно позвонить и прийти к ЛюбовИ ПетровнЕ (Д.п.) (Сол.).
3. Сижу я в полузабытьИ (П.п.): ни сплю, ни бодрствую (Сладк.).
4. Снег в изножиИ (П.п.) деревьев напоминал постный сахар (Наг.).
5. Я жил в очарованиИ (П.п.) непостижимостИ (Р.п.) окружающего (Наг.).
__
**ОКОНЧАНИЯ существительных выделены заглавным шрифтом – обозначить □
Задание 2.
Правописание личных окончаний глаголов
1.На краю горизонта тянЕТся (I спр., 3-е л., ед.ч.) серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов)
2. Заунывный ветер гонИТ (II спр. – искл., 3-е л., ед.ч.) стаю туч на край небес, ель надломленная стонЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.),
глухо шепчЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.) темный лес. (Н. Некрасов)
3. Сторож не спеша отбивал часы: ударИТ (II спр., 3-е л., ед.ч.) раз и ждет, пока звук не растаЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.) в голубом воздухе.
4. Грозно смотрЯТ (II спр. – искл., 3-е л., мн.ч.) из-под туч сумрачные горы. (А. Майков)
5. На темно-сером небе кое-где мигаЮТ (I спр., 3-е л., мн.ч.) звезды; влажный ветерок изредка набегаЕТ (I спр., 3-е л., ед.ч.) легкой волной; слышИТся (II спр. – искл., 3-е л., ед.ч.) сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.
Образование – вещь очень неустойчивая. То Болонская система, то независимое тестирование, то двенадцатилетнее обучение в школе. От одной только мысли, что же будет дальше, можно только фантазировать.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы-раскрытья каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации.
Итак, каким же должно быть российское образование в двадцать первом веке?
В первую очередь, необходима общая модель предоставления образовательных услуг. Современные руководители детских учреждений - это люди, стремящиеся получить максимальный эффект с минимальными затратами времени. Соответственно, они предъявляют жесткие требования к качеству образовательных услуг. Эффективные и доступные методы подачи информации, квалифицированные преподаватели, комфортная психологическая атмосфера – это то, что нужно современным педагогам, участвующим в семинарах и образовательных программах. Более того, думаю, что в будущем станет рас практика приглашения российских и зарубежных педагогов непосредственно в школы для обучения руководящих кадров в соответствии с конкретной спецификой передового опыта. Задачей школ в этом случае будет являться обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами, руководителем и родителем.
Новая школа-это институт, соответствующий целям современного развития. В школе будет обеспеченно изучение не только достижений но и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое выражать собственные мысли, принимать решения и друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа-это школа для всех.