6.Выпишите предложение, которое НЕ является односоставным назывным. Сделайте его синтаксический разбор. А) А вот и укрывшийся под листочком гриб!
Б) Что за прелесть!
В) Морозный зимний день.
Г) На реке нет ни плеска, ни шороха.
7.Укажите правильную характеристику предложения: Разговорами сыт не будешь. Обоснуйте свой выбор.
А) предложение односоставное определённо-личное.
Б) предложение односоставное неопределённо-личное.
В) предложение односоставное обобщённо-личное
Г) предложение односоставное безличное.
фонарь☐ (и.п. [светил фонарь], м.р., 2 скл.) или фонарь☐ (в.п. [включить фонарь], м.р., 2 скл.)
тротуар☐ (и.п. [был тротуар], м.р., 2 скл.) или тротуар☐ (в.п. [ложить тротуар], м.р., 2 скл.)
(что?) будку (в.п., ж.р., в.п.)
кусты (и.п. [расцвели кусты, м.р., 2 скл.: куст] или кусты (в.п. [садить кусты, м.р., 2 скл.]
(под чем?) под колпаком (т.п., м.р., 2 скл.)
бабочки (р.п., ж.р., 1 скл., ед.ч.) или бабочки (и.п., ж.р., 1 скл., мн.ч.)
снежинки (р.п., ж.р., 1 скл., ед.ч.) или снежинки (и.п. [летают снежинки], ж.р., 1 скл., мн.ч.) или снежинки (в.п. [ловить снежинки], ж.р., 1 скл., мн.ч.)
(к чему?) к фонарю (д.п., м.р., 2 скл.)
☐ - нулевое окончание
1. Мастером (2 скл., т.п.) нельзя родиться (2 спр.), мастерству (2 скл., д.п.) надо учиться (2 спр.). - 5. С мастерством (2 скл., т.п.) готовым люди (и.п.) не родятся (2 спр.), но добытым мастерством (2 скл., т.п.) гордятся (2 спр.).
2.Без работы (1 скл., р.п.) пряников (2 скл., р.п.) не купишь (2 спр.). - 4.Без работы (1 скл., р.п.) и машина (1 скл., и.п.) ржавеет (1 спр.).
3.Будешь книги (в.п., мн.ч.) читать (1 спр.) - будешь все знать (1 спр.). - 6. Напрасный труд (2 скл., и.п.) удить (2 спр.) без крючка (р.п.), а учится (2 спр.) без книги (мн.ч., р.п.).
2. Найди глаголы употреблённые в будущем времени. Как их узнаешь? Формы будущего простого отметь галочкой, а формы будущего сложного подчеркни.
Простое будущее время (отвечают на вопросы что сделаешь?): не купишь.
Сложное будущее время (отвечают на вопрос что будешь делать?): будешь читать, будешь знать.