6 Выпишите сложные предложения. Как связаны простые предложе
ния в составе сложных? Подчеркните грамматические основы и рас-
Ставьте знаки перепинания.
1) Девушка закрыла лицо платком ещё ниже нагнулась и горько заплакала. (В.Де-
ментьев) 2) Я немало прочитал книг любил читать стихи и сам начинал писать
(М.Горький) 3) Насторожившаяся ночь темна и тиха в разных местах злове-
е стоят зарева. (А.Серафимович) 4) Недаром говорится что дело мастера боится.
(И.Крылов) 5) Скоро у воды образовалась толпа и в эту толпу вбежала Ассоль".
(АГрин) 6) Липким запахом веет полынь спит черёмуха в белой накидке". (С.Есе-
нин) 7) Поезд был уже вдали где сужаются рельсы. (В.Панова) 8) За разговором
мы не расслышали как снова ударил колокол. (Н.Лесков) 9) Глупа та птица которой
Гнездо своё не мило. (Пословица) 10) и через силу скачет конь туда где светится
огонь. (М.Лермонтов)
СЕЙЧАС УРОК НАЧНЕТСЯ
Вскоре Степана находят мертвым, а около него красивую, горько плакавшую, малахитовую ящерицу.
Усадьба.
Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам проточного пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша небольшой, утопающей в темной зелени мельницы.
Оба домика одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через широкую, водную гладь, блестящими стеклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая, устланная вытертыми до блеска досками терраса и острый фронтон, подпертый четырьмя, тесно поставленными колонами.