6, Задание о Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Прочитай текст и выполни задания 6—14
(1)В году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2) Дом у
него небольшой, рубленый. (3) Вблизи за рекой старая берёзовая роща (4) Дни стояли
сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не
вспоминать городские заботы. (6) Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на
пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а
там рыжая плутовка пробежала.
(8) Вдруг над моей головой кто-то мяукнул откуда кот взялся? (9) Неужели пут
Тишка за мной увязался? (10) Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на
печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну
и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая Иволга
прокричала.
(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря ее
приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И
вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной
посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20) Вроде не первый
день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину
удочку попался!
(По А. Баркову)
обособление - это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении.
в устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются знаками препинания.
разные члены предложения обособляются по разным причинам. в одном случае второстепенные члены предложенияобособляются потому, что по своему значению в предложении приближаются к сказуемому. в других случаях они обособляютсяпотому, что используются в предложении как нечто добавочное, введённое для уточнения какого-либо члена предложения или для сообщения о нём чего-то дополнительного.
выделяются следующие основные группы обособленных членов:
Приём «Толстые и тонкие во Из жизненного опыта мы все знаем, что есть во на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются во на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий во требует от него однозначного ответа.
Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те во на которые можно дать однозначный ответ (тонкие во и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые во Толстые во это проблемные во предполагающие неоднозначные ответы.
Тонкие во кто.. .
что.. .
когда.. .
может.. .
будет.. .
мог ли.. .
как звали.. .
было ли.. .
согласны ли вы.. .
верно.. .
Толстые во дайте объяснение, почему.. .
почему вы думаете.. .
почему вы считаете.. .
в чем разница.. .
предположите, что будет, если.. .
что, если...