60 Свазилен 69 месото
то
эта
розовую песню любили юноши девушки, а старики
проходили мимо. (5) Когда он пел зелёную песню,
люди средних лет открывали ему души. (6) Зато детей
десня не трогала: они любили песни ярких цветов.
(7) и для них приходилось петь особо, как и для ста-
риков. (8) Этим нравились песни тёмные: серые, синие.
(9) Любовь Цвету песни зависела
только от
возраста,
от характера. (10) Весёлые люди люби-
ли жёлтые, малиновые, красные песни. (11) Серьёзным
нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых
не
к
но
и
то-
НОВ.
НО
так
(12) Певец искал цвет для песни, которая полюби-
лась бы сразу всем,
не нашёл. (13) и тогда
он обратился к известному художнику и попросил его
придумать такой цвет, который понравится людям раз-
возраста характера. (14) Художник выслушал
певца, подумал и подарил ему радугу. (15) Радугу лю-
бят все, потому что каждый находит в ней свой люби-
мый цвет.
(По Е. Пермяку)
ного
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши
основную мысль текста.
ответ.
1. Усадьба была небольшая, дом старый и незатейливый,
хозяйство несложное, не требующее большой дворни, ЖИЗНЬ
Для Мити началась тихая. Сестра Аня, второклассница -
гимназистка, и брат Костя, подросток-кадет, были еще в Орле, учились,
должны были приехать не раньше начала июня.
2. К вечеру все убрано, все чисто, в полном порядке. Ветер
стихает. Расчистился, раскрылся золотисто-светлый запад. Воздух
прохладней, резко пахнет землей с весенних полей. Проглянуло
солнце — и в упор озаряет голый сад: блестят лиловатые сучья,
четко видны корявые стволы лип.
Объяснение:
Как появились профессии?
Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.
Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Что такое профессиональная трудовая деятельность?
Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются два условия.
Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.