605 удивительная зарядка. Удавий хвост быстро-быстро крутился
1) Попугай учил Удава делать зарядку для хвоста. Это была
справа налево. И скручивался как пружина, и взлетал вверх,
и со всей силой шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлё-
па..
(Г.Остер)
2) Наступил час рассвета... Это повлекло за собой целый ряд
новых звуков и картин. Ранний храбрец-автомобиль фыркнул
ближнем дворе. Донёсся протяжный гудок отдалённого завода.
Хлопнула форточка.
(По Ю. Казакову)
2. Выпишите из первого текста глаголы (вместе с наречиями), ко-
торые сообщают о действиях хвоста удава. Поставьте к глаго-
лам вопросы. Из второго текста выпишите глаголы и поставьте
к ним вопросы.
3. Определите, в каком тексте глаголы указывают на длительное,
повторяющееся действие, а в каком — на действие, уже совер-
шившееся. На какие вопросы отвечают глаголы в первом и во
втором случае?
Научный стиль речи — один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках, устных выступлениях на научные темы (лекции, доклады на конференциях и т.п.). Кроме того, научный стиль характерен для научно-популярных работ, цель которых — ознакомить широкую аудиторию с любопытными научными фактами и теориями.
Научный стиль применяется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, последовательностью, объективностью, так как задача научного стиля — сообщить специальную информацию, объяснить научную теорию, предоставив систему доказательств.Кроме того, специальные языковые средства, используемые в научных текстах воспринимать научные изыскания автора как достаточно объективные, снимая ярко выраженное авторское начало. Например, в научной речи почти не употребляются личные местоимения первого и второго лица, однако достаточно часто используются конструкции без подлежащего (например, «Известно, что…»). Безличные конструкции также создают эффект отстраненности автора, возможность сослаться на предшествующие исследования. Для научного стиля характерно использование штампов, стандартных оборотов, организующих ход научного рассуждения.
Объяснение:
Упр. 1.
1) [ 1 ], когда ( 2 ) и ( 3 ) .
Я приеду, когда кончится июнь и начнется июль. (однородное)
2) Если ( 1 ) , то [ 2 ] .
Если я сдам все экзамены на пятерки, то мне купят мотоцикл.
3) Чтобы ( 1 ) , [ 2 ] , который ( 3 ) .
Чтобы выучить русский, я купил учебник, который стоит 500 рублей. (параллельное)
4) [ 1 ] , потому что ( 2 ) .
Я не люблю писать сочинения, потому что у меня не хватает фантазии.
5) [ 1 ] , которая ( 2 ) , что ( 3 ) .
Я услышал слова мамы, которая вошла в комнату и сказала, что скоро будем обедать. (последовательное)
Упр. 2.
1) Мы сможем встретиться только тогда, когда закончится период самоизоляции. 2) Я предупредил сестру, что вернусь поздно и закрыл за собой дверь. 3) И когда соседи загорали на газоне и жарили шашлыки, я в поте лица копал огород и сажал картошку, которая нужна была только бабушке. 4) Все кто мог вышли в скайп и с нетерпением ждали, когда преподаватель объявит список тех, кто допущен к экзамену. 5) Разговаривая с Тимуром я понял, что моё первое впечатление было верным, и что он действительно интересный собеседник, так как мог поддержать практически любую тему. 6) Преподаватель спросил, кого не хватает и объявил, что экзамен начнётся через пять минут. 7) Мы увидимся не когда закончится карантин, а когда начнётся новый учебный год. 8) Подруга написала мне, чтобы я когда поеду к ней, не забыла взять книгу, которую обещала. 9) Если бы каждый делал только то что хочет, то мир очень быстро превратился бы в хаос. 10) Физрук распределил ребят в команды, каждая из которых включала пять человек, и еще раз напомнил правила игры.