613. Прочитайте текст. Какова его тема? Подтвердите примерами мысль, которая выражена в последнем пред- ложении. Напишите продолжение текста. Для связи предложений в тексте употребите наречия во-первых, во-вторых, наконец и т. д. что слова- Тому, кто хочет по-серьёзному изучить язык свой или чужой, несущественно, необходимо тща- тельно ознакомиться с его словарями, лексиконами. Человек неосведомлённый считает, ри - все на один вид и лад. На самом деле словарей очень много, и далеко не при каждой надобности можно пользоваться любым из них. (Л. Успенский) Подберите синонимы к наречию тщательно.
3. 1) Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света. (Паустовский К.)
4. 3) Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях — словом, все её достоинства точно родились с ней. (Тургенев И.)
5. 1) На красноватой траве, на былинках, на соломинках - всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Тургенев И.)
6. 3) Ароматные набухшие почки берёзы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав - все это было поразительно ново и восхитительно. (Троепольский Г.)
7. 2) Стволы деревьев, дома — все окрашивается розовым цветом. (Рерих Н.)
8. 1) Снег, седой косматой бородою на сучках повисший, хвоя густая, пни — всё, что летом остается таким незаметным среди общего тёмного колорита, зимою бросается в глаза своим оригинальным, порой даже и уродливым рисунком. (Рерих Н.)
9. 1) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины. (Паустовский К.)
10. 2) Сад, степь, двор - всё было в холодной тени. (Катаев В.)
Жирным выделены обобщающие слова, подчеркнуты однородные члены:
3. 1) Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света. (Паустовский К.)
4. 3) Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях — словом, все её достоинства точно родились с ней. (Тургенев И.)
5. 1) На красноватой траве, на былинках, на соломинках - всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Тургенев И.)
6. 3) Ароматные набухшие почки берёзы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав - все это было поразительно ново и восхитительно. (Троепольский Г.)
7. 2) Стволы деревьев, дома — все окрашивается розовым цветом. (Рерих Н.)
8. 1) Снег, седой косматой бородою на сучках повисший, хвоя густая, пни — всё, что летом остается таким незаметным среди общего тёмного колорита, зимою бросается в глаза своим оригинальным, порой даже и уродливым рисунком. (Рерих Н.)
9. 1) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины. (Паустовский К.)
10. 2) Сад, степь, двор - всё было в холодной тени. (Катаев В.)
ПолОжить на полку, справедливо полАгать, написать излОжение, принять безотлАгательно, собЕрут в дорогу, собИрают урожай, выбЕрешься из зарОслей, выбИрать материал, растЕреть ушиб, растИрать порошок, пятно разрАсталось, вырАщенные щенята, вырОсшие котята, преклонный возрАст, рАстущий организм, молодое рАстение, развивающаяся отрАсль, слабый рОсток, молодой рОстовщик, замЕреть на месте, замИрать в напряжении, продИраться через колючки, застЕлить постель, застИлал снегом, запЕреть дверь, запИpaть замок, блЕстеть на солнце, блИстать знаниями, кОснуться рукавом, слегка кАсаться, кАсательная линия, вскОчить на ноги, поскАкать дороге, длинный скАчок, поджИгать и гОреть в ночи.
Объяснение: