63. Распредели и запиши имена существительные в три столбика: 1-е склонение, 2-е склонение, 3-е склонение (см. задание 262). Все ли
слова удалось распределить? Почему?
Солнце, речь, облако, берёза, птица, отец, дедушка, папа, дрова,
роща, ёж, день, пень, сирень, ворота, бабушка, река, рожь, бусы,
обруч, мяч, крот, звезда, кольцо, краска.
мне надо на завтра
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались(перемещать,нуу как бы ча,ща с а)с вековыми дубовыми рощами(ча,ща), с зарослями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.
Заросли (рос-О;раст-а,выдели корень рос)вереска и брусники подходили к самой воде(воды мн.ч)перепутываясь с зарослями розовой частухи и телореза.
Река шла причудливыми изгибами, её сухие затоны терялись (потеря)в сумраке прогретых (приставки пра не бывает)лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а вышине парили огромные ястребы.
(К. Паустовский)
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание графически.
2. Определите стиль и тип речи.
Тип:описание
Стиль:художественный
3. Как связаны предложения в тексте? Как связаны абзацы текста?
4. Определите тему и идею текста.
Таинственная река Праг?
5. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему, идею текста.
Сверкающие стрекозы,причудливые изгибы,огромные ястребы,корабельные сосны,вековые дубовые рощи...
6. Найдите в тексте художественные изобразительные средства языка. Какова их роль в тексте?
Корабельные сосны лежали,как литые мосты(сравнение)
Сосновые леса перемещались(олицетворение)
Затоны терялись(олицетворение)
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию.
5. Озаглавьте текст.
Самое живописное и глухое место России.
6. Выпишите словосочетаний «прил + сущ». Определите род, число, падеж прилагательных.
Живописных глухих мест(Р.п,мн.ч)
Девственную таинственную реку(в.п,ед.ч.,ж.р)
Сосновые сухие леса(и.п.,мн.ч)
Чувак,тут ооочень много выписывать)))давай сам:)
7. Образуйте от данных прилагательных сравнительную простую и составную степень, а затем простую и составную превосходную степень:
Живописных,
Живописнее,более живописный
Живописнейший,самый живописный
глухих,
Глуше,более глухой
Глушайший,самый глухой
причудливые,
Причудливее,более причудливый
прозрачной
Прозрачнее,более прозрачный
Самый прозрачный
8. От прилагательных, указанных в задании 7, образуйте краткую форму.
Живописен,глух,причудлив,прозрачен.
8. Определите разряды имён прилагательных во всём тексте.
7. Проведите фонетический разбор слов: её, сухие.
Её — слово из 2 слогов: Е-ё. Ударение падает на букву ё.
Транскрипция слова: [й’ий’о]
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[и] — гласный, безударный
ё — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[о] — гласный, ударный
В слове 2 буквы и 4 звука.
сухие — слово из 3 слогов: су-хи-е. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [сух’ий’э]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
х — [х’] — согласный, непарный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[э] — гласный, ударный
В слове 5 букв и 6 звуков.
8. Выполните морфемный разбор слов: зарослями
За-приставка
Рос-корень
Л -суффикс
Ями-окончание
, живописных,
Жив,пис-корень
Н-суффикс
ых-окончание
Но возможно,сейчас уже корень Живопис(точно сказать немного,посмотри в словаре)
перепутывались.
Пере-приставка
Пут-корень
Ыва,л-суффикс
И-окончание
Сь-постфикс
9. Синтаксический разбор:
РАЗБОР НА ФОТО:)
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи, осины.