67. 1) Запишите предложения, заменяя прямую речь косвенной. Следите за изменением личных и притяжательных местоимений, форм
глагола, а также всех средств выражения эмоциональной оценки.
1. «Поставь чайник, Петенька, и пост...ли на стол скат...рть»,
попросила его бабушка. 2. «Ты сходи(ка) в кл...довку,
Петьке, — да принеси(ка) сгущ...нки». 3. Юра сказал нам: «Давайте
ходить на тр...н...ровки вместе». 4. «Вы(бы) пр...слали мне эти ф...ТО-
графии», сказал р...дактор журн...листу. 5. Мой друг часто хва-
стает: «Увид...шь, скоро я выиграю чемп...онат города по бадм...нто-
ну». 6. «X...рактером ты (не)похож на своего брата», сказала тётя
Антону. 7. «Мне, видите(ли), безр...злично, что вы обо мне думае-
те», оборвала Агния Сергеевна с...седа.
2) Выпишите из предложений с прямой речью слова со скобками
и пропущенными буквами, которые вам не пришлось использовать в кос-
венной речи. Объясните их написание.
2) Дед сказал Петьке сходить в кладовку, да принести сгущенки.
3) Юра сказал нам ходить на тренировки вместе.
4) Редактор журнала сказал прислать ему эти фотографии.
5) Мой друг часто хвастался, что скоро выиграет чемпионат города по бадминтону.
6) Тетя сказала Антону, что он не похож характером на своего брата.
7) Оборвав соседа, Анна Сергеевна сказала, что ей безразлично, что он о ней думает.