. Отметьте предложение с неоправданным нарушением порядка слов.
1). Вечер ясен, и тиха розовая вода.
2). С одноклассниками мы не расстаемся даже во время каникул: встречаемся в парке, ходим друг к другу в гости.
3). Почти каждый день, плотный и непроглядный, нависал над Лондоном туман.
4). Проехав еще несколько часов, путешественники, голодные и уставшие, сделали остановку.
2. Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку
1). Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.
2). С начала соревнований два дня.
3). Несколько человек сразу же вышли из зала.
4). Пятнадцать лет минуло с той поры.
3. Укажите предложение с ошибкой в согласовании. Исправьте ошибку.
1). В это время вдалеке взорвались сразу два тяжелых снаряда.
2). Рядом с матерью расположились две взрослые дочери.
3). Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
4). Этот мастер – талантливая самоучка.
4. Укажите предложение с ошибкой в управлении. Исправьте ошибку.
1). Открытие выставки превзошло все наши ожидания.
2). Только благодаря стараний службы завалы были разобраны в короткие сроки.
3). В октябре состоялся конкурс на лучшее сочинение о родном городе.
4). Человечество научилось бороться с неизлечимыми ранее заболеваниями, но до сих пор не найдено лекарство против душевной черствости и равнодушия.
5. Укажите предложение, в котором нарушена норма употребления однородных членов.
1). Перед глазами вздымались и тут же разбивались о камни огромные волны.
2). С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.
3). Лес стоял белый, сонный, немой.
4). Рыбная ловля для норвежцев не только источник дохода, ни о часть национальной культуры.
6. Укажите предложение, в котором не нарушена норма употребления однородных членов предложения.
1). Учился он плохо, задания выполнял с трудом или с родителей.
2). Сибирская земля богата железом, полезными ископаемыми, каменным углем.
3). В турнире принимали участие представители многих стран: Бельгия, Россия, Франция.
4). Она с любовью посмотрела на сына, обняла его.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку.
1). Он только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещенной луной.
2). Разговор был продолжен в кабинете, заставленном кубками и наградами.
3). Ветер играл мягкими локонами, обрамлявшими лоб девочки.
4). Утомленный всем пережитым за этот день, Алексей ушел к себе.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оказавшись в незнакомом городе
1) меня, в первую очередь, интересует его история.
2) чувство тревоги не покидает меня..
3) я люблю бесцельно бродить по улицам.
4) его дома и улицы могут многое рассказать..
9. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Меня не покидала уверенность в том, что мы отыщем пропавшую экспедицию.
2). Море казалось огромным, необъятным, полным напряженного движения.
3). В конце 19 века чай был привилегией состоятельных людей.
4). Он боялся, что со временем его работа окажется ненужной и одиночества.
10. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Сын уехал из родного города вопреки желания родителей.
2). Большое внимание в романе не только уделено изображению характеров героев, но и описанию быта казаков..
3). Без сомнения, пингвин получил известность благодаря своему комическому сходству с человеком.
4). История знакомит нас со многими известными людьми, называющиеся гениями.
11. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Греческая драма началась с поклонения богу Дионису.
2). Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, созданным человеком для извлечения звуков.
3). Каждый раз, возвращаясь со школы, Юля собиралась заглянуть в этот дом.
4). Тропы , проложенные животными по лесам и джунглям были, очевидно, прообразами человеческих дорог.
12. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Родина картофеля – высокогорья Эквадора и Перу, где и сегодня можно встретить дикорастущий картофель которым человек ест, характеризует о степени его цивилизованности.
3). В Средние века монахи были единственными людьми, кто хранили секреты кулинарного искусства.
4). Музыка не только исцеляет душу, а также укрепляет
Объяснение:
. Отметьте предложение с неоправданным нарушением порядка слов.
1). Вечер ясен, и тиха розовая вода.
2). С одноклассниками мы не расстаемся даже во время каникул: встречаемся в парке, ходим друг к другу в гости.
3). Почти каждый день, плотный и непроглядный, нависал над Лондоном туман.
4). Проехав еще несколько часов, путешественники, голодные и уставшие, сделали остановку.
2. Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку
1). Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.
2). С начала соревнований два дня.
3). Несколько человек сразу же вышли из зала.
4). Пятнадцать лет минуло с той поры.
3. Укажите предложение с ошибкой в согласовании. Исправьте ошибку.
1). В это время вдалеке взорвались сразу два тяжелых снаряда.
2). Рядом с матерью расположились две взрослые дочери.
3). Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
4). Этот мастер – талантливая самоучка.
4. Укажите предложение с ошибкой в управлении. Исправьте ошибку.
1). Открытие выставки превзошло все наши ожидания.
2). Только благодаря стараний службы завалы были разобраны в короткие сроки.
3). В октябре состоялся конкурс на лучшее сочинение о родном городе.
4). Человечество научилось бороться с неизлечимыми ранее заболеваниями, но до сих пор не найдено лекарство против душевной черствости и равнодушия.
5. Укажите предложение, в котором нарушена норма употребления однородных членов.
1). Перед глазами вздымались и тут же разбивались о камни огромные волны.
2). С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.
3). Лес стоял белый, сонный, немой.
4). Рыбная ловля для норвежцев не только источник дохода, ни о часть национальной культуры.
6. Укажите предложение, в котором не нарушена норма употребления однородных членов предложения.
1). Учился он плохо, задания выполнял с трудом или с родителей.
2). Сибирская земля богата железом, полезными ископаемыми, каменным углем.
3). В турнире принимали участие представители многих стран: Бельгия, Россия, Франция.
4). Она с любовью посмотрела на сына, обняла его.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку.
1). Он только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещенной луной.
2). Разговор был продолжен в кабинете, заставленном кубками и наградами.
3). Ветер играл мягкими локонами, обрамлявшими лоб девочки.
4). Утомленный всем пережитым за этот день, Алексей ушел к себе.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оказавшись в незнакомом городе
1) меня, в первую очередь, интересует его история.
2) чувство тревоги не покидает меня..
3) я люблю бесцельно бродить по улицам.
4) его дома и улицы могут многое рассказать..
9. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Меня не покидала уверенность в том, что мы отыщем пропавшую экспедицию.
2). Море казалось огромным, необъятным, полным напряженного движения.
3). В конце 19 века чай был привилегией состоятельных людей.
4). Он боялся, что со временем его работа окажется ненужной и одиночества.
10. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Сын уехал из родного города вопреки желания родителей.
2). Большое внимание в романе не только уделено изображению характеров героев, но и описанию быта казаков..
3). Без сомнения, пингвин получил известность благодаря своему комическому сходству с человеком.
4). История знакомит нас со многими известными людьми, называющиеся гениями.
11. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Греческая драма началась с поклонения богу Дионису.
2). Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, созданным человеком для извлечения звуков.
3). Каждый раз, возвращаясь со школы, Юля собиралась заглянуть в этот дом.
4). Тропы , проложенные животными по лесам и джунглям были, очевидно, прообразами человеческих дорог.
12. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Родина картофеля – высокогорья Эквадора и Перу, где и сегодня можно встретить дикорастущий картофель которым человек ест, характеризует о степени его цивилизованности.
3). В Средние века монахи были единственными людьми, кто хранили секреты кулинарного искусства.
4). Музыка не только исцеляет душу, а также укрепляет
1.простое глагольное сказуемое
к простым глагольным сказуемым относятся неделимые словосочетания
например:
дать согласие-согласиться
дать обещание-обещать
отдать приказ-приказать
отдавать предпочтение-предпочитать
внести предложение-предложить
одержать победу-победить
так же к пгс(простое глагольное сказуемое)относятся фразеологизмы:
повесить нос-загрустить
задрать нос-зазнаться
зарубить на носу-запомнить
особенностью является то, что чаще всего guc составляет одно слово.
2.составное глагольное сказуемое
составное вс глагольное = слово + н.ф.гл.
сказуемое (слова)
на второй день щегол начал петь
начал петь-сгс(составное глагольное сказуемое)
вс слова в свою очередь делятся на две группы:
1)это глаголы со значением начала, конца, продолжения(начать, закончить, продолжить, перестать)
она начнет готовиться к контрольной
начнет готовиться-сгс
2)это краткие причастия и глаголы со значением необходимости, желания, возможности(могу, смогу, хочу, желаю, готов, рад, должен, намерен, обязан)
он хотел бы подаить цветы
хотел бы подарить-сгс
все особенности я перечислила выше
3.составное именное сказуемое
составное
именное = гл-связка + именная
сказуемое (быть) часть
глаголы связка в свою очередь делятся на 3 группы.
1)глагол-связка быть-выражает только грамматическое значение. запомни! глагол связка быть не употребляется в настоящем времени!
ты был счастлив
был счастлив-сис(составное именное сказуемое)
2)глаголы-связки(стать,станоиться, считаться, казаться,делаться, являться,называться) менее употребительны
дом казался островом веселым
казался островом веселым-сис
3)в роли связок выступают глаголы со значением движения, положения в пространстве:
прийти,приехать,вернуться,сидеть,стоять,лежать
я сидел опечаленный своими мыслями
сидел опечаленный-сис
особенности все выше
это то что я знаю) надеюсь Вам принесет это пользу)