7. 1. Прочитайте текст. Определите стиль речи. Какова роль имён прилагательных в тексте?
2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Имена прилагательные подчеркните как члены предложения.
Тихо, только чуть слышен тонкий звон руч(? )
Золотые" стрелы дрока* поднялись в небо и к..чают( 2 )ся
тихонько, отягчённые влагой, бе..шумно стряхивая её со своих
Цв..тов
На соч(? )ном фоне зел..ни г..рит яркий спор (светло ли-
ловых глиц..ний с кровавой геран( 2 )ю и розами (рыжевато)
ж..лтаял парча цв..тов молочая смешана с тёмным бархатом
ирисов и левкоев Всё так ярком и светлом, что кажется, будто
цв..ты п..ют как п..ют скрипки флейты* и виолончели* Влаж-
ный воздух душистск (по М. Горькому ).
йрис (цветок), ирис (конфеты)
5
Борис Лаврентьевич Галушкин
Участник Великой Отечественной войны, командир специального отряда НКГБ СССР партизанской группы «Артур». Герой Советского Союза (5.11.1944, посмертно), лейтенант.
Родился в 1919 году в городе Александровск-Грушевский (ныне город Шахты).
В июле 1941 года с четвёртого курса института ушёл добровольцем в Красную Армию и отправлен на фронт осенью того же года.
Воевал на Ленинградском фронте, где был ранен, госпитализирован, но тайно бежал из госпиталя на фронт. В 1942 году выполнял специальные задания в тылу врага на территориях Минской и Витебской областей. В 1943 году вступил в члены ВКП(б). В мае 1943 года назначен командиром специального отряда НКГБ СССР который, в свою очередь, входил в группу «Артур». Отряд Галушкина смог пустить под откос двадцать четыре эшелона противника, уничтожить и повредить двадцать три паровоза, десятки автомашин, танков и тракторов, взорвать шесть складов с боеприпасами и фуражом, вывести из строя бумажную фабрику в городе Борисове Минской области, электростанцию, лесо- и льнозавод.
Погиб 15 июня 1944 года во время выхода из окружения в составе штурмовой группы, которой командовал, в районе озера Палик Борисовского района Минской области.
Зачем нужны заповедники?
Во-первых, они являются эталонами природы. Сравнивая охраняемые леса с обычными, где ведется хозяйственная деятельность человека, можно сказать, в каком состоянии находятся используемые леса.
Во-вторых, заповедники нужны для сохранения редких видов растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли.
В-третьих, они являются регуляторами, поддерживающими нормальное экологическое состояние всего региона.
В-четвертых, заповедники представляют собой научно-исследовательские учреждения, где специалисты изучают фауну и флору.
И, последнее, заповедники — это эколого учреждения, ученые и сотрудники которых занимаются деятельностью среди населения, поддерживают связь со СМИ, проводят экологические мероприятия. Чтобы знать, что происходит на территории заповедника с флорой и фауной, с реками и почвами, ведутся непрерывные исследования по программе “Летопись природы”.
Объяснение: