В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

7 б класс. Задание по русскому языку на 27 марта 2020г.
Упражнения по теме "Частица"
Упражнение 1. Выпишите все частицы, указать их разряд. Выполните морфологический разбор 2 частиц.
1) Вот пошел он в лес по грибы и заблудился.
2) Вот и присел он под дерево.
3) Давай, мол, дождусь утра.
4) Присел и задремал.
5) Вот задремал и слышит, вдруг кто-то его зовёт.
6) Смотрит – никого.
7) Он опять глядит, а перед ним на ветке русалочка сидит, качается и его к себе зовёт, а сама помирает со смеху.

Упражнение 2.Перепишите, раскрывая скобки. Укажите разряд частиц.
1) И всё(же) время обманет.
2) Мне(бы) снова мой чёрный платок, мне(бы) невской воды глоток.
3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай(ка), дружище!...».
4) Лукьяныч проводил меня, пробормотал: «Прощенья с)».
5) А если с кто(нибудь)… ну, кто(бы) (ни)с скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был.

Упражнение 3.Перепишите, вставив нужную букву.
Н… раз ошибался;
Н… разу н… единого н… ошибся;
Н… сколько н… обиделся;
Н… сколько обид рассорили друзей;
Н… один лишь стебелёк трепещет в бурю;
Н… луны, н… звёзд.
Тест по теме "Частица"
1. Укажите неверное утверждение.

а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи.
б) Частицы всегда пишутся раздельно.
в) Модальные частицы выражают во восклицание, сомнение, уточнение.

2. Укажите выражение с отрицательной частицей.

а) Служить бы рад — прислуживаться тошно.
б) Только человек украшает жизнь.
в) Не ветер бушует над бором.

3. Укажите предложения с модальными частицами.

а) Закат давно угас.
б) За дождем не видно было ни моря, ни неба.
в) Пусть на всей планете радуются дети.
г) Как прекрасна земля!

4. Укажите случаи написания частицы через дефис.

а) (Не)увидел;
б) захотел(бы);
в) сделал(то).

5. Укажите случаи неверного написания частиц.

а) Кое-где видны облачка.
б) Ты таки слово сдержал.
в) Едвали удастся увидеться.
г) Взгляните-ка на эту вещь.

6. Укажите, когда не со словом пишется раздельно.

а) Постигла (не)удача;
б) (не)жалеет;
в) (не)ряшливый.

7. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раздельно.

а) (Не)забудем героев;
б) (не)ожиданный поворот;
в) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;
г) стоять (не)подвижно.

8. Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении.

а) Даже;
б) только;
в) пусть.

9. Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу ни.

а) Час был ... слишком поздний.
б) Нет ... солнца, ... света, ... тени.
в) ... работа сушит, а забота.
г) Девочка ... за что не хотела расстаться с куклой.

10. Из каждой группы слов выпишите указательную частицу.

а) такой, так, вон, около, от;
б) все, вот, под, этот, туда;
в) он, ни, это, где, да.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются частицами.

а) Пускай дежурные вытрут доску.
б) Не пускай козла в огород.
в) Коля хочет яблоко? Пускай возьмет!
г) Пускай мы расстались, но в сердце остались приятные воспоминания.

12. Укажите предложения с ошибками в употреблении формообразующих частиц.

а) Давай напишите заметку в газету.
б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
в) Только сейчас я понял причину неудачи.
г) Как бы мне хотелось бы увидеть это б своими глазами б.

Показать ответ
Ответ:
ппапаапа
ппапаапа
01.06.2022 06:20
Обосновавшись на Новой Гвинее, Миклухо Маклай выстроил хижину и стал часто наведываться к папуасам, нарушая по началупривычное течение их жизни.Женщины с детьми прятались, а мужчины, схватив оружие, окружали белого человека и грозились убить.Но ученый ходил без оружия, улыбаясь, дарил им красивые безделушки.Заметив, что папуасы боятся его неожиданных посещений, миклухо маклай придумал следующее.Подходя к деревне, он резко свистел, давая знать о своем приближении и папуасы, поняв это, переставали бояться.Не устрашимость ученого его ровное ласковое отношение к папуасам верность своему слову сделали свое дело.Папуасы прониклись любовью и глубоким уважением к этому человеку.Вера дикарей в необыкновенные силы Маклая росла.Одеажды вечером, разыскивая какую то вещь, ученый зажег трубочку с голубым бенгальским огнем.Дикари пораженные сходством этого пламени со светом луны решили что миклухо маклай человек с луны.Однажды один из папуасов,подойдя к нему, спросил может ли тот умереть.Решив никогда не говорить папуасам не правды ,ученый не хотел лгать но и правды сказать не мог.Узнав про него правду,  дикари перестали бы уважать его.Подумав , он подошел к стене и сняв копье , подал оружие папуасу, предложив попробовать его.Такой ответ произвел потрясающее впечатление и многие из папуасов бросились защищать ученого
0,0(0 оценок)
Ответ:
roapoaop
roapoaop
30.03.2020 04:40
Не знаю, как насчет дружбы, но, читая повесть, я все больше и больше влюблялась в главного героя - Петра Гринева. Вот он юноша, делающий змея из географической карты. Вот уже собирается с грустью служить в глухом уголке России - Оренбурге.  По дороге  дарит малознакомому человеку ( Пугачеву) тулупчик и резко обрывает слугу Савельича, которому почти приказывает отдать  карточный долг  игроку Зурину. Но этот человек взрослеет с каждым днем, как только  судьба начинает его испытывать. Мы видим Петра Гринева , защищающего честь Маши Мироновой, слышим, как он отказывается служить самозванцу Пугачеву, потому что присягал  настоящей императрице,  вместе с ним ждем царского суда и легко вздыхаем, когда его выпускают  на свободу.  Мне нравится отношение Петра к людям, его верность слову, его умение любить, поэтому с ним  надежно. Я бы не к  о л е б л я с ь  выбрала   бы его в друзья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота