7 кл. Контрольная работа по теме «Служебные части речи.Междометия»
1. Предлоги- это служебные слова, указывающие на….
1. Предмет
2. Грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.
3. Действие предмета
2. Какие предлоги пишутся раздельно?
1. (На)встречу,(на)счёт, (в)виду.
2. (в)течение, (в)место, (на)подобие.
3. (в)продолжение, (в)течение, (по)причине.
3. В каком ряду представлены соединительные союзы?
1. а, но, однако.
2. или, либо, не то.., - не то.
3. и, как..., - так и.
4. В каком ряду представлены подчинительные союзы?
1. Потому что, когда, который.
2. как будто, зато, но.
3. когда, пока, да.
5. Какое из слов не является частицей?
1. будто 3) даже
2. неужели 4) не
6. В каком предложении все слова пишутся раздельно?
1. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.
2. (В)течение многих дней шёл дождь.
3. Нам удалось быстро договориться (на)счёт поездки.
7. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?
1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.
2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.
3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.
8. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?
1. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.
2. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.
3. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.
9. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?
1. Посмотрел(бы), больно(же), едва(ли)
2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
10. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?
1. Впоследств… всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.
2. В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.
3. Вследств.. . затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.
11. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?
1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.
2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.
3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.
12. Расставить знаки препинания.
Ой летела горлица через сад через сад ой! Распустила пёрышки на весь сад ой на весь сад!
Никто (кто?) - подлежащее. Не приехал (что сделал?) - сказуемое. Ко мне (к кому?) - дополнение. В воскресенье (когда?) - обстоятельство.
Ей некого просить о Некого - подлежащее (не уверена). Просить - сказуемое. О дополнение. Ей - дополнение.
Мне там нечего делать.
Нечего - подлежащее. Делать - сказуемое. Мне - дополнение. Там - обстоятельство.
Он не принял ничью сторону.
Он - подлежащее. Не принял - сказуемое. Ничью - определение. Сторону - дополнение.
Никто меня не понимает.
Никто - подлежащее. Не понимает - сказуемое. Меня - дополнение.
Тебя ничто не отвлекает?
Ничто - подлежащее. Не отвлекает - сказуемое. Тебя - дополнение.
Ставь решение лучшим, если оно было тебе полезным.
Удачи :-)
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.