7 класс. Контрольная работа N7. По теме «Союз». I вариант
1. Одна речка бежит по глубокому оврагу, образуя не(1)большие омуты.
2. Путь ей пр...(2)гражданин лесные завалы, и река разл...(3)вается (в) (4)ширь, до тех пор пока она найдёт себе боковой выход.
3. Другая речка бежит по ровной д...(5)лине или по широкому лугу.
4.
Задание 1. Запишите пропущенные буквы в таблицу. При необходимости слитное написание обозначьте знаком "+", раздельное - "z", дефисное - "-".
Задание 2. Отметьте X пример, в котором выделенное слово является эпитетом.
Задание 3. Из предложений 1-5 выпишите составной подчинительный временной союз.
Задание 4. Из предложений 6-10 выпишите сочинительный противительный союз.
Задание 5. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении 2.
Задание 6. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
Задание 7. Найдите в тексте предложение(-я) с обособленным(-и) определением(-ями), выраженным(-и) причастным(-и) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 8. Расставьте знаки препинания. Найдите два предложения, в которые нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
Задание 9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые)
Задание 10. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столба. ответ запишите в таблицу.
Задание 11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите предложение.
Задание 12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
2.ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ
3.ИСТОРИЧЕСКОЕ
4.НЕЗНАЮ
5.ХОРОШИЕ
6.
Однажды осенью я ехал на лодке по Прорве. Был полдень.Низкое солнце висело на юге. Его косой свет падал на темную воду и отражался от нее. Полосы солнечных отблесков от волн, поднятых веслами, мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды трав и кустарников, и на одно мгновенье берега вспыхивали сотнями красок, будто солнечный луч ударял в россыпи разноцветной руды. Свет открывал то черные блестящие стебли травы с оранжевыми засохшими ягодами, то огненные шапки мухоморов, как будто забрызганные мелом, то слитки слежавшихся дубовых листьев и красные спинки божьих коровок.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметною долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
7.ПРАВ