В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tanechka21998
tanechka21998
28.01.2023 22:25 •  Русский язык

7 класс
Контрольная работа по русскому языку
«Союз. Предлог»

1.Союз - служебная часть речи, которая:
А) связывает однородные члены и предложения в составе сложного;
Б) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола;
В) Выражает зависимость одних слов от других в предложении и словосочетании.

2.Укажите союзы:
А) но б) когда в) не только…но и г)как будто

3. Найдите предложения с противительными союзами:
А) Умен, пригож, да на дело не гож.
Б) Ученье да труд к славе ведут.
В) Мал цветник, зато красив.
Г) Войска все шли и шли, хотя спустилась ночь.

4. Найдите предложения с подчинительными союзами:
А) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Б) Он знал, что в лесу лежат росистые тени.
В) Пока я шёл, край неба заалел.
Г) Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.

5. Укажите предложения, в которых перед союзом И ставится запятая (знаки не расставлены)
А) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
Б) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
г) Необыкновенно тихо было в доме и во дворе.

6. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.
А) Что (бы) мне спеть?
Б) Он мал, за (то) удал.
В) Было холодно, при (том) моросил дождь.

7. В каком предложении ЖЕ надо писать раздельно?
А). Я то (же) это сделаю.
Б). Была та (же) странная тишина.
В). Я за вами на коне поскакал бы то (же).

8.Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
ма..а сс с сс с
кро.. с с сс сс
кла..ик с сс сс с
арти..ерия л л лл лл

9. Укажите производный предлог:
а) благодаря
б) не смотря
в) безусловно
г) потому что

10.. Какое слово не может быть производным предлогом?
а) напротив
б) наперекор
в) навзничь
г) навстречу

11. Укажите непроизводный предлог:
а) вследствие
б) через
в) вроде
г) наподобие

12. В каком предложении выделенное слово является производным предлогом?
а) Полоса леса серовато чернела ВДАЛИ. (И. Бунин)
б) НАВСТРЕЧУ летели, покачиваясь, белые космы тумана. (А. Иванов)
в) Остроухов, прижавшись в угол, следил машинально за всем, что происходило ВОКРУГ него. (В. Некрасов)
г) От орудийной стрельбы гудело все ВОКРУГ, вздрагивала земля от взрывов. (А. Толстой)

13. В каком предложении выделенное слово не является производным предлогом?
а) (НЕ) СМОТРЯ НА середину марта, весна уже смело заявляла свои права.(Л. Чарская)
б) Иногда ВДОЛЬ дороги тянулась рожь. (Ю. Казаков)
в) Ребята бежали (НА) ВСТРЕЧУ мальчикам. (А. Рыбаков)
г) К рассвету ПОЗАДИ осталось более ста пятидесяти километров. (В. Богомолов)

14. В каком предложении выделенное слово является производным предлогом?
а) Петр быстро шагал знакомой тропой, Шарик бежал ВПЕРЕДИ. (В. Шишков)
б) Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны. (Ю. Домбровский)
в) Губернский предводитель встал, БЛАГОДАРЯ дворянство за доверие, и Л. Толстой)
г) Анна даже не заметила этого и с трудом поняла, о чем заговорили ВОКРУГ. (Л. Толстой)

Показать ответ
Ответ:
TittansMass
TittansMass
11.03.2021 21:36

предметом творческого исследования является для чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. в небольших по объему рассказах писатель воспроизводит целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. на современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. в ранних юмористических рассказах чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” - стереотипных жизненных моделей поведения, стандартов, по которым строится вся жизнь человека. для подобного явления автор нашел точное слово - “футляр”. это то, что позволяет героям рассказов строить свою жизнь по определенному шаблону, иметь единственный универсальный ответ на все разнообразные жизненные вопросы. по некому единому стереотипу строилось поведение мелкого чиновника червякова из рассказа “смерть чиновника”, полицейского надзирателя очумелова, героя рассказа “хамелеон”, но главным образцом человека, ведущего “футлярный” образ жизни, является учитель греческого языка беликов, герой рассказа “человек в футляре”. в рассказе “смерть чиновника”, написанном в 1883 году, чехов продолжает традиционную в тему “маленького человека”. нарушая давно установившуюся традицию жалости к “маленькому человеку”, автор делает своего героя смешным и жалким одновременно. червяков смешон и жалок тем, что пресмыкается и унижается добровольно. чинопочитание и раболепие стали его важнейшими определяющими чертами, его своеобразным футляром, из которого он даже не желает вылезать: “ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к не ”. он считает своим долгом и первейшей обязанностью высказывать свое “уважение к персонам”. в рассказе “хамелеон”, написанном в 1884 году, главный герой, полицейский надзиратель очумелов тоже прячется в футляр, внешними своими проявлениями напоминая ящерицу-хамелеона менять свой цвет в зависимости от обстоятельств. в основе хамелеонства очумелова заложен твердый принцип; то, что принадлежит генералу, превосходит все остальное. в рассказе “ионыч” реализуется одна из самых характерных для мира чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый своей жизнью, своими чувствами, интересами, и в тот момент, когда кому-то необходимо понимание со стороны другого человека, тот занят только своими интересами. когда доктор старцев предлагает екатерине ивановне выйти за него замуж, она отвечает: “я безумно люблю, обожаю ”, то есть ей нет ни какого дела до его чувств, она занята устройством своей собственной жизни. наиболее важным произведением, относящимся к теме “футлярной жизни” и давшим ей название, является рассказ “человек в футляре”, написанный в 1898 году. этот рассказ представляет собой сочетание конкретной социальной сатиры, материала, связанного с определенной эпохой, и философских обобщений вечных, общечеловеческих вопросов. и название рассказа, и имя его главного героя сразу же были восприняты как социальное обобщение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Елизавета99929
Елизавета99929
11.03.2021 21:36

Семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно. тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там его дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота