7 класс Контрольная работа по теме «Деепричастие» 1.Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2.Несколько раз ночью мать подходила к его постели поправляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь застонать заплакать от томившей ее тревоги.
3.Засквозили первые проблески рассвета.
4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату холодную муть начавшегося утра.
5. Растолкав крепко спавших ребят он сказал: «Хлопцы, пора!»
6. Мальчики зевая од…вались.
7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту.
8.Сосредоточенно сопя жевали они холодные лепешки оставшиеся с вечера и запивали их горячим чаем.
9.Прощались в темноте.
10. Утренний ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.
11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.
12. Перед ними был черный колодец казавшийся бездонным.
13. Из невидимых недр шел какой-то запах слышались голоса.
Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Деепричастие обозначает добавочное действие.
2) Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.
3) Деепричастие не изменяется.
4) В предложении деепричастие является дополнением.
А2. Какое слово является деепричастием?
1) казавшейся 2) зажимая 3) оставшиеся 4) сосредоточенно
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не)растолкав 2) (не)сопя 3) (не)навидя 4) (не)проверив
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) черпАя 2) сопЯ 3) нАчав 4) прИняв
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Отправляя важную телеграмму,
1) всегда указывается обратный адрес. 2) обязательно укажите обратный адрес.
3) мне не хватило денег. 4) без обратного адреса её не примут.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие совершенного вида?
1) проверить затопать 4) растолкать
А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
1) зевая 2) блестя 3) запивая 4) затопав
ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.
В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия совершенного вида, выделите в них суффиксы.
В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с НЕ раздельно.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.
Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1) поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. ответ запишите цифрой.
С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 8.
Русский язык, как и другие языки, постоянно развивается. Изменяется грамматический строй языка, правила произношения, и, конечно, словарный состав. Некоторые слова - историзмы, выходят из употребления в связи с исчезновением в быту тех предметов или явлений, которые они обозначали. Например: волхвы, веретено, вече, опричник. Другие слова - архаизмы, вытесняются из речи синонимами, обозначающими те же явления, присутствующие в современной жизни. Например: чело - лоб, перст - палец, ланиты - щеки, отрок - подросток. Появляются новые слова - неологизмы, обозначающие новые понятия и явления. Это тесно связано с развитием науки, технологий и общества. Например: Интернет, граффити, роуминг, дизайнер, фитнес.
Мы жили в доме отдаленный от леса. В этот момент я рассказывала своей сестре сказку. Ей пришлось объяснять многое. Вдруг раздался громкий звук с улицы.Мы сразу же выбежали .Там был проникающий запах сирени.Что было , мы так и не поняли.Мы зашли в дом и приступили опять к чтению книги. Раздался опять какой-то звук , но только из кухни. Моя сестра сразу же туда побежала.Через несколько секунд раздался ее голос. Я прибежала туда.И увидела ежика, пришедшего нам с улицы.Мы очень удивились как в первый раз его увидели ! Я решила его взять на руки.Он был таким колючим ! Мы дали ему покушать, но не угодили.Подошла кошка и нам пришлось разделить еду с ней. ПИСАЛА БЫСТРО , НАДЕЮСЬ