7 класс. Русский язык. 2 часть (первая у меня в профиле)
8. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Настя бросилась в сторону - там ТО (ЖЕ) тропы не было.
- Тоже - всегда пишется слитно
- То же - всегда пишется раздельно
- Тоже - здесь это сочинительный союз, пишется слитно
- То же - здесь это местоимение с частицей же, пишется раздельно.
9. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
- Он спустился в овраг и заглянул за(то) препятствие.
- Путники устали, за(то) преодолели большое расстояние.
- Никого не пускают за(то) оцепление.
- Волка бьют за(то), что овцу съел.
10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Я зашёл, ЧТО (БЫ) обсудить с тобой эту проблему.
- Чтобы - всегда пишется слитно
- Что бы - всегда пишется раздельно
- Чтобы - здесь это подчинительный союз, пишется слитно
- Что бы - здесь местоимение с частицей бы, пишется раздельно
11. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
- Мал золотник, да дорог.
- Без нитки, да иголки шубы не пошить.
- Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.
- Теперь особенно было заметно, что он высок ростом.
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении: Ночь под большой чистой луной, и к утру лег первый снег.
- Запятая стоит перед деепричастным оборотом.
- Запятая стоит перед союзом И, так как этот союз соединяет два предложения в составе сложного.
- Запятая стоит перед союзом И, так как он связывает однородные члены предложения.
- Запятая стоит перед причастным оборотом.
13. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
- (ЗА)ЧЕМ от мирных нег и дружбы вступил он в этот свет, завистливый и душный для сердца вольного и пламенных страстей?
- Машина взревела и исчезла (ТАК)ЖЕ быстро, как и появилась.
- Я хотел, (ЧТО)Б эта песня не была.
- Он (ТО)ЖЕ молчал, чувствуя себя не в силах говорить.
14. В каком варианте ответа слово пишется раздельно?
- На складе закупили садовый инвентарь, а так (же) химикаты.
- Татьяна выполнила работу сразу, что (бы) пораньше освободиться.
- Это событие нас то (же) удивило.
- Что (бы) ни показывали по телевизору, бабушка смотрела все передачи.
Можно составить такой диалог о двух коржах:
- Привет, Максим. Как провел лето?
- Привет, Игорь, отлично погостил у бабушки. А ты? Было что-нибудь интересное?
- О, конечно! Когда мы с родителями и бабушкой собрали первый урожай, бабушка испекла два коржа. Они были большие, словно подсолнухи!
- Ну ничего себе!
- Они были очень румяные и источали приятный запах. Помню, бабушка намазала их маслом с пера. А сверху присыпала солью. Соль напоминала мне толченое стекло.
- Батюшки!
- А еще они очень сильно светились, словно два солнышка.
- Ух ты!
Ребята и дальше разговаривали о прекрасно проведенном лете в гостях у своих бабушек.
Междометия в диалоге о двух коржах: «о», «ну», «батюшки», «ух ты».
Недавно мне учитель дал очень важное задание - нарисовать плакат о чистоте. Я долго и кропотливо трудился над созданием прекрасного рисунка. И, наконец, дело подошло к концу. Пришло время вешать плакат.
Я решил, что самому повесить плакат мне будет сложно. Поэтому я попросил своего друга Вовку придержать ватман, пока я закреплю его скотчем. Но как я мог забыть о том, что Вовка - грязнуля? Из-за его нечистых рук поверх надписи "Соблюдайте чистоту" на плакате виднелись его жирные отпечатки. Вот такая нелепая история.