Воспитанный человек.. . Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)
Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие: — именительный представления (Воспитанный человек...) ; — непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут...) ; — риторический вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ; — противопоставления; — ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения) . Этот текст относится к рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность» , а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова) , затем повествование (один из поступков Качалова) . Далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям.
Попробуйте, используя этот пример, написать текст публицистического стиля. Почитайте, газеты, журналы. Уверен, Вы найдете там нужный вам текст.
или типо такого; Родина!Какое прекрасное и чудесное слово! Наши деды воевали за чистое небо, деревья в парке и наши покой, который достался им нелегко. И когда 9 мая на Красной площади в Москве стреляли из оружия, палил фейерверк и небо было озарено непривычным заревом, вся страна праздновала победу. Так давайте не забывать этого замечательного подвига и чувств людей в этот знаменательный день и отдавать дань Надеюсь правильно))
С запада медленно плыли тяжёлые облака. Они темнели и постепенно сливались в чёрную тучу, которая закрывала полнеба.Солнце ещё светило, но вот и оно скрылось за тучей. Угрюмый сумрак повис над землёй. Ветер затих , листья на деревьях бессильно повисли. У самого горизонта во мраке тучи вспыхивали и быстро гасли яркие молнии. Изредка доносилось ворчание далёкого грома.Вдруг налетел порыв ветра; он понёс по дороге столбы горячей пыли. Яркая молния разорвала чёрную пелену тучи. Вслед за ней раздался оглушительный удар грома, и полил дождь.Небо пылало от молний и дрожало от непрерывных раскатов грома. Маленькие овраги обратились в бурные потоки полчаса. Ветер начал стихать, небо посветлело, дождь сделался реже. Вот в разорванных тучах мелькнуло голубое небо. Снова засияло горячее солнце.
Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие: — именительный представления (Воспитанный человек...) ; — непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут...) ; — риторический вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ; — противопоставления; — ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения) . Этот текст относится к рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность» , а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова) , затем повествование (один из поступков Качалова) . Далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям.
Попробуйте, используя этот пример, написать текст публицистического стиля. Почитайте, газеты, журналы. Уверен, Вы найдете там нужный вам текст.
или типо такого;
Родина!Какое прекрасное и чудесное слово! Наши деды воевали за чистое небо, деревья в парке и наши покой, который достался им нелегко. И когда 9 мая на Красной площади в Москве стреляли из оружия, палил фейерверк и небо было озарено непривычным заревом, вся страна праздновала победу. Так давайте не забывать этого замечательного подвига и чувств людей в этот знаменательный день и отдавать дань Надеюсь правильно))
С запада медленно плыли тяжёлые облака. Они темнели и постепенно сливались в чёрную тучу, которая закрывала полнеба.Солнце ещё светило, но вот и оно скрылось за тучей. Угрюмый сумрак повис над землёй. Ветер затих , листья на деревьях бессильно повисли. У самого горизонта во мраке тучи вспыхивали и быстро гасли яркие молнии. Изредка доносилось ворчание далёкого грома.Вдруг налетел порыв ветра; он понёс по дороге столбы горячей пыли. Яркая молния разорвала чёрную пелену тучи. Вслед за ней раздался оглушительный удар грома, и полил дождь.Небо пылало от молний и дрожало от непрерывных раскатов грома. Маленькие овраги обратились в бурные потоки полчаса. Ветер начал стихать, небо посветлело, дождь сделался реже. Вот в разорванных тучах мелькнуло голубое небо. Снова засияло горячее солнце.