В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aigulkordai
aigulkordai
15.09.2020 18:40 •  Русский язык

7 класс Суммативное оценивание за тему «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?»

1. Прочитайте текст.

2. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и заключение).

Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкальнотанцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов. Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию, механику.

3. Выделите в основной части микротемы, запишите их.

4. Выпишите из текста глагольные словосочетания.

5. Выпишите из текста производные и непроизводные предлоги, обведите союзы.

Показать ответ
Ответ:
lenahalezina
lenahalezina
03.12.2022 16:09
Мартышка к старости слаба глазами (стала);
А у людей она (слыхала),
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит (завести) Очки.
Очков с полдюжины себе она (достала);
(Вертит) Очками так и сяк:
То к темю их (прижмет), то их на хвост (нанижет),
То их (понюхает), то их (полижет);
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть!» (говорит) она: «и тот дурак,
Кто (слушает) людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне (налгали);
А проку на́-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так (хватила) их,
Что только брызги (засверкали).
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,— цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк всё к худу (клонит);
ежели невежда познатней,
Так он ее еще и (гонит).
(гл.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
temur4
temur4
01.05.2022 21:01
1) Не думая о награде, к вовсе непростому конкурсу готовиться надо.
2) Не зная дороги, неугомонные пассажиры были в тревоге.
3) Ученик неожиданным ответом озадачил всех, не волнуясь при этом.
4) ??? Не понимаю смысл предложения. Проверь, всё ли правильно написано.
5) Мизантроп, ненавидя людей, думал, что отдалившись от всех жизнь веселей.
6) Неутомимые путешественники, встретив необразованных аборигенов, надеялись избежать ненавистного плена.
7) О недостойных поступках сожалея, мы стремимся вину загладить поскорее.
8) Охотники, не найдя верного пути, постарались быстрее из непроходимой чащобы уйти.
9) Не получив ответа на своё письмо, невежда понял, что ему не повезло.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота