7 классТест по теме„Культура речи".I вариант
Орфоэпические нормы
1.В каком слове ударение падает на первый слог?
1) баловать; 2) взяла; 3) включит; 4) врало.
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) гнало; 2) кухонный; 3) послала; 4) свекла.
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) жАлюзи; 2) красивЕе; 3) Эксперт; 4)ждалА.
4. В каком слове произносится твердый согласный [д]?
1) академия; 2) дефект; 3) детектив; 4) дебаты.
5. В каком слове произносится мягкий согласный[т']?
1) ателье; 2) бутерброд; 3) деликатесы; 4) тема.
6. В какой паре слов в существительном твердый согласный, а в прилагательном мягкий?
1) кофе -кофейный; 2) купе -купейный; 3) морфема -морфемный; 4) эксперт -экспертный.
7. Какое из слов содержит ошибку?
1) прецедент; 2) бессребреник; 3) чрезвычайный; 4) переспективный.
Грамматические нормы.
1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) слаще; 2) много носков; 3) нет чулок; 4) восьмидесятью.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) езжай; 2) их; 3) тысячью; 4) десять граммов.
3. Укажите пример с ошибкой в синтаксической связи слов:
1) МВД сообщило; 2) ЖСК поставил всех в известность; 3) ТЮЗ сообщил; 4) КБ поставил в известность.
4. Укажите пример с ошибкой в управлении:
1) заплатить штраф; 2) оплатить проезд; 3)заплатить за труд; 4) платить за штраф.
5.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Окончив школу,
1) мне хочетсяпоступить в институт.2) мой любимый учитель посоветовал мне продолжить учебу.3) я отправился служить в армию.4) мне посоветовали начать трудовую деятельность.
Лексические ошибки.
1.В каком предложении вместо слова представить нужно употребить предоставить?
1) Ему представили молодого сотрудника.
2) Я люблю представлять лай собаки.
3) Этот город представляет собой маленький грязный городишко.
4) Мне представили отпуск летом.
2. В каком предложении правильно употреблен глаголодеть?
1) Я одену новый костюм.
2) Деревья одели свой осенний наряд.
3) Я одела свою куклу в праздничное платье.
4) Одень пальто, сегодня холодно.
3. В каком предложении значение слова не соответствует смыслу высказывания?
1) Директор школы посоветовал мне подать документы на конкурс.
2) Цель моего исследования –узнать, какие факторы влияют на выбор клички для собаки.
3) В начале XIX века в России по ланкастерской системе взаимного обучения работало несколько учебных заведений.
4) Он человек, выросший на деревенском привале.
4. В каком предложении встречается тавтология?
1) Не так часто, но все-таки появляются новинки.
2) Отец никогда не искал дополнительного заработать.
3) Пушкин старался написать как можно больше стихотворений о любви.
4) Он рассказал свою автобиографию
1. Таня не перевела этот текст, потому что плохо знает французский язык.
2. Я не смог позвонить вам, поскольку потерял ваш номер телефона.
3. Товарищ не смог мне, потому что плохо знал грамматику русского языка.
4. Она не смогла решить эту задачу, отттого что потеряла тетрадь по математике.
5. Он взял такси, ибо опаздывал на лекцию.
6. Я купил карту, так как не знаю города.
7. Я решил не входить в аудиторию, ввиду того что опоздал на лекцию.
8. Али пошел к врачу, оттого что заболел.
9. Студенты поехали на экскурсию с переводчиком, в силу того, что не знали русский язык.
Пример неопределенно-личного предложения: Пусть подают на стол.
2. а
Пример назывного предложения: Оттепель.
3. в. безличное
4. Неполное, односоставное - нет сказуемого. Подлежащее - лес.
Неполное двусоставное предложение:
- Куда ходили мальчики?
- В лес ходили.
Подразумевается, что ходили мальчики, поэтому это двусоставное предложение, но оно неполное.
5. 1. Двусоставное, полное (Мы затащили). 2. Двусоставное неполное (положили). 3. Односоставное (можно приступить). 4.Двусоставное полное (пакля нашлась). 5. Двусоставное неполное (ветошь). 6. Двусоставное неполное (бутылка и мел). 7. Двусоставное полное (Женька и Ромка сидели). 8. Двусоставное неполное (Я). 9. Односоставное (работалось).
Тире - вместо сказуемого.