Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке. Но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира. Уже в утробе ребенок начинает улавливать голос своей матери. Он рождается и познает мир через ощущения. И вот как раз умение человека слышать ему развивать речь. Первые звуки, потом слова, фразы, предложения постепенно наполняют лексикон ребенка. Первый звонок, первый урок, первый учитель – это пришла школьная пора. На новенькой парте лежит учебник «Родной язык», в котором ребенок открывает для себя силу слова и неистощимую мощь речи. Зачем нужно учиться? ответит любой: «Чтобы быть развитым, профессиональным, востребованным, успешным, продвинутым и так далее». Все это совершенно правильно. Но, прежде всего, нужно знать родной язык. Только грамотно сформулированная речь позволяет людям адекватно общаться и понимать друг друга. Как научиться правильно говорить? Дорогие друзья, побольше читайте. Именно книга – источник знаний. Великие классики своими писательскими трудами раскроют вам колорит родных языков и все тайны мирозданья. Смысл слов каждого предложения развивает воображение и мышление. Лучше начинать с народных сказок. Они полны местных диалектов и культур. Сказки учат детейчеловеческой доброте, сопереживанию, бесстрашию и мудрости. Кто знает и любит родной язык, без труда осилит иностранный, так как будет заинтригован имеющимися сходством и отличием между ними. При изучении иностранного языка, очень важно проявлять такт и уважение к этому языку и к нации в целом. Берегите родной язык! Это бесценное наследие, оставленное нашими предками, мы должны передать будущим поколениям, приумножив его красоту и силу.
1) 1)однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой. паустовский
2) темные кусты, тесные от тумана, нависали над палубой. паустовский
3)все звезды, мелкие и крупные, были чисты.
2) 1) лисица водится почти во всех частях света, исключая австралию
2) мы не просто читали стихи, а, желая их запомнить, выучивали наизусть
3) становилось слышно, как, отсчитывая секунды, с точностью метронома, капает из крана вода
3) 1) помимо обычных школьных тетрадей, нам выдали блокноты для черновых записей.
2) сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.
3) кроме чаек, в море никого не было