7 классы
Органы дыхания и пищеварения животных.
Задание. Прочитать §39, 40, изучить презентацию. Выполнить задания в тетради.
Задание 1. Перепишите и заполните пропуски в тексте.
У самых примитивных дыхание осуществляется .
У более высокоорганизованных для газообмена в водной среде появляется орган дыхания
.
Жабры рыб состоят из, .
У наземных членистоногих появляются .
У наземных позвоночных имеются хорошо развитые .
У птиц в связи с полетом появляются , участвующие
в двойном дыхании.
У млекопитающих легкие состоят из оплетѐнных кровеносными сосудами.
Вентиляцию легких осуществляют межреберные мышцы и .
Задание 2. Выполните тест.
1. Газообмен – это процесс, в результате которого:
а) в организм поступает кислород;
б) в организм поступает кислород и удаляется углекислый газ;
в) из организма удаляется углекислый газ;
г) организм насыщается газами и освобождается от излишков.
2. Газообмен у одноклеточных животных происходит:
а) благодаря специальным органам: б) через всю поверхность тела;
в) благодаря цитоплазме; г) благодаря ядру.
3. В процессе дыхания у членистоногих участвуют:
а) трахеи, поверхность тела, жабры; б) легкие, поверхность тела, жабры;
в) жабры, трахеи, поверхность тела; г) трахеи, легкие, жабры.
4. Органами дыхания рыб служат:
а) легкие; б) трахеи; в) жабры; г) кожа.
5. Органами дыхания земноводных служат:
а) кожа, легкие; б) легкие, жабры; в) кожа, жабры; г) жабры, легкие.
6. Двойное дыхание характерно для:
а) земноводных; б) пресмыкающихся;
в) птиц; г) млекопитающих.
Задание 3. ответьте на во дайте полный развернутый ответ)
1. К какой группе организмов по питания относятся животные к автотрофам или
гетеротрофам?
2. Что представляет собой пищеварение?
3. Какие пищеварения вы знаете?
4. Что означает понятие «Обмен веществ»?
5. Что представляют собой ферменты? Какова их роль в обмене веществ?
ЭТО БИОЛОГИЯ ПЕРЕПУТАЛ
Будьте внимательны! Здесь не все ответы и я не уверенна,что они правильные
Объяснение:
1)пело, неслось, сверкало, перекликалось, хохотало, толкалось, куролесило - гл.
2)стол, и стул, и полка книг -сущ.
3)поршни, подушки, рессоры - сущ.
4)без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви - сущ.
5) Если идет речь про однородные прилагательные( нежные и милые),то тогда нужно убрать союз и,потому что это различные признаки одного предмета,т.е.относятся к одному слову( в нашем случае получится нежные,милые слова).
№2
1)[ - = , и = , и = ].- в кружок выделяются гл,т.к. они в данном предложение однородны. И- сочинительный,соединительный союз.
2) [ вводное слово : ни - ,ни - ] - сущ. в кружок. Ни...ни - повторяющийся,соединительный союз.
3)[ ввод.сл.: то - , то - , то - ]. - То...то- разделительный союз.
4) сущ.,или сущ., или сущ. - обобщ.сл. - Или - разделительный союз.
5) [ = ,но = ]. - Но- противительный союз.
№3
1) Теплынь,пустыня,ящерицы,ключи,ручьи- все перемешалось
2)Разгульные обычаи Сечи, немногосложная управа и законы - все занимают их.
№4
Возможно:
1)Все превратилось в глухую тьму:Порт,город,море,горы.
2)Все было встревоженным: и тона,положенные на стены закатом, и Волга, и цыгане,вольно вступающие в город.
3)Все меня влечет: и кувшин,в кургане найденный,и фреска в забытой церкви.
4)Опустощенным было все: и полки,и прилавки,и ящики,и кадушки.
№5
1) Вводное слово + однородные объстоятельсва,соединенные соединительным союзом и.
2)Обособленное определение,выраженное причастным оборотом.
3)Уточняющее обстоятельство.
4)Уточнение+обособленное определение,выраженное деепричастным оборотом.
5)Уточнение
8)Обращение
9) Однородные имена собственные -обобщ. сл.+ противительный союз а,а после него обособленное определение выраженное деепричастным оборотом.
Книга,развивает нашу речь и увеличивает словарный запас.Они учат нас выражать свои мысли и понимать,что пишут другие.Книги развивают наше мышление и воображение.Книги расширяют горизонты нашего мира.Мы учимся мыслить образами.Из книг мы узнаёмо других странах и обо всём на свете,что нас интересует.Книги развивают нашу к сопереживанию,они увлекают и развлекают.Они заставляют смеяться и плакать.Книги задают важные вопросы,над которыми стоит задуматься.Они заставляют размышлять о добре и зле.Книги познавать самого себя,ведь очень часто,когда читаешь,понимаешь,что кто-то так же думает и чувствует,как ты.Книги избавляют нас от одиночества и скуки.Они наше культурное наследие.Всегда будут люди,любящие читать! Я сделала для себя вывод, что книги необходимы...