7. Найди в таблице значения основных критериев ЗОЖ – 4 б. 1 Закаливание А сбалансированный рацион, который обеспечивает рост, нормальное
развитие и жизнедеятельность человека укреплению его
здоровья и профилактике заболеваний.
2 Режим дня Б совокупность гигиенических правил, выполнение которых
сохранению и укреплению здоровья.
3 Гигиена В комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на повышение
устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов
окружающей среды
4 Здоровое
питание
Г рациональная организация различных видов деятельности, в четкой
последовательности в течение дня.
Члены предложения (подчеркнуть):
Ямщик, не гони(═) лошадей(_ _)!
Мне(_ _) некуда(_._) больше(_._) спешить(═),
Мне(_ _) некого(_ _) больше(_._) любить(═).
Ямщик, не гони(═) лошадей(_ _)!
__
**Ямщик – обращение, не явл. чл. предл.
Грамматические основы выделены.
"Не гони лошадей" можно рассматривать и как фразеологизм
(= не торопись), тогда такое сочетание будет сказуемым
(не гони лошадей). Хотя, судя по контексту (ямщик), думаю, смысл прямой.
__
Части речи (надписать):
Ямщик(сущ.), не(частица) гони(гл.) лошадей(сущ.)!
Мне(мест.) некуда(местоим.нар.) больше(нар.) спешить(гл.),
Мне(мест.) некого(мест.) больше(нар.) любить(гл.).
Ямщик(сущ.), не(част.) гони(гл.) лошадей(сущ.)!
Перед нами картина В.М.Васнецова «Баян». Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Оно глубокими корнями связано с народной культурой, с народными языком, с народным мировоззрением, отвечало народным чаяниям, оно создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг наибольшей силы. Множество мелких феодальных княжеств - «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов.
На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух.
Баян одет в тунику, обут в лапти. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают.
Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Это «соловей старого времени». Баян сам слагал свои песни, и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Его струны сами рокотали славу князьям. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.
Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном. Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены. Князь Игорь одет в зеленую тунику и бардовый плащ и, сидя между дружинников, смотрит на горизонт.
На примере похода Игоря в «Слово…» нам рассказывают, к чему может привести отсутствие единения. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. Сам по себе, Игорь скорее даже хорош, чем плох, но деяния его плохи, потому что над ним господствуют предрассудки феодального общества, идеология господствующего класса. Поэтому в образе Игоря на первый план выступает общее, а не индивидуальное.
В картине автор использует темные тона, чтобы передать момент затмения солнца, не сулившее ничего хорошего для дружины. Чтобы показать этот момент, художник делает темными не только небо, но и затемняет землю и одежду героев картины.
Картина передает дух Древней Руси, жизнь Древней Руси и состояние героев и людей того времени, изображает русскою природу и бескрайние просторы Родины.