7. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Чувство Родины - важнейшее чувство для каждого человека. (2)У взрослого это чувство
подобно большой реке. (3)Опыт жизни и впечатления от всего увиденного понятие Отечества
расширяют до границ всего государства. (4)Но есть у каждой реки исток, маленький ключик, от
которого всё начинается. (5)и чувство родины (обратите внимание на корни слов: род —
родник – Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в
детстве могла быть речка, текущая в изняках по степи, зеленый косогор с березами и
пешеходной тропинкой.
(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями
узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту
жизнь. (8)Это, бесспорно, могучая сила памяти. (9)Она влечет птиц из дальних краев к месту,
где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
(10)или несчастным, если человек почему-то потерял Родину. (11) Разветвленное дерево чувства
Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево
вырастет, тем зеленее его вершина.
(12)Мы часто говорим о красоте земли, но бережём плохо то, что надо беречь. (13)Грустно
признать, но на «Клочке земли, припавшем к трём берёзам», частенько видишь кучу бетонного
мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под
удобрений.
(14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15) Наш
общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это
дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.
(по В. Пескову, 228 слов)
8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «чувство
родины прорастает» из предложения 5. Запишите ответ.
10. В предложениях 3-4 найдите слово с лексическим значением «начало». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Прорастает из зёрнышка
2) Нашей культуры
3) Видишь частенько
4) Всё начинается
12. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.
13. Определите тип односоставного предложения под номером 8. Запишите ответ.
14. Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями
узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту
Жизнь.
15. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[сказуемое подлежащее, подлежащее].
Выпишите номер этого предложения.
Польза электрических приборов много.Иехнология улучает нашу жизнь и облегчает.Технология нам например:моет посуду,очищает и с смартфона мы ищем разныые информаций и интересных сообщений . Это очень быстро и удобно
Но и есть вреды этих приборов.Если долго будем смотреть телефизор или телефон то наши органы будеть болеть.Голова будеть кружится,уши будеть звенить и глаза болеть.Это очень опасно.Чтобы избежать таких ситуаций надо по чаще сидеть в телефоне и телефизоре. Тогда мы оберегаем наш здоровья.
Когда наступает лето, у меня сразу поднимается настроение. Не то, чтобы оно у меня было плохим весной, зимой или осенью, но тот факт, что не нужно никуда идти, вставать в школу, готовить каждый день уроки меня очень радует.
Летом я занимаюсь всем тем, на что не хватает времени в школьные будни. Люблю играть в футбол, проводить время со своими родителями, встречаться с одноклассниками, долго спать и есть много мороженого.
Еще мне нравится, что летом растет много фруктов и овощей. У нас есть дача за городом. И летом я провожу там много времени. Папа мне рассказывает что-то интересное о растениях, чтобы потом я сам смог выращивать их.Природа летом набирает соки и дарит нам все, что может. Я люблю ходить по летнему лесу со своими товарищами или с родителями. Мы часто ходим на речку, несколько раз мы с папой ходили на рыбалку, но я все время спал с удочкой, потому что рано приходилось вставать. В этом году мы ездили всей семьей на море. Отлично проводили время с утра до вечера, купались, играли, пели песни и загорали. Лето – мое любимое время года. Очень не хотелось бы, чтобы оно заканчивалось, ведь тогда снова нужно будет ходить в школу и каждый день готовить уроки.