7.Перепишите и закончите предложения, объясните, написание: Что (бы) такое придумать, что(бы) новогодний вечер… *
8.Перепишите и закончите предложения, объясните, написание: Было еще темно, в то (же) время…. *
9. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства. Запишите. 1) Мы поедем на дальний Восток. (усиление, сомнение, во Ты прочитал эту книгу? (недоумение, отрицание) *
10. Запишите предложения, расставьте знаки препинания. Выделите частицы. Сделайте морфологический разбор. 1. Не хватало пил и топоров всё труднее было доставать хлеб. 2. По вздувшемуся льду Невы на которую и смотреть-то было страшно приближался далеко растянувшийся обоз. 3. Внизу дозорные лишь на мосту горят. *
11. Перепишите, расставляя знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения. Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве. *
12. Когда пишется отрицательная частица не, а когда — ни? *
13. Назовите разряды частиц. Чем по значению они отличаются друг от друга? *
ответ: 7.Чтобы такое придумать, чтобы новогодний вечер запомнился надолго?8. Было еще темно, в то же время мы увидели гусей.
9. Мы, возможно, поедем на дальний Восток.-сомнение
Мы всё-таки поедем на дальний Восток.-усиление
Разве мы поедем на дальний Восток?
10.Неужели ты прочитал эту книгу-недоумение
Ты не прочитал эту книгу-отрицание
11.Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу ,если они употребляются не в излишестве.[],(если) СПП с подчинительным условным союзом если.
12. В отрицательных предложениях пишется НЕ (Мы НЕ пойдём сегодня в кино) .
В отрицательных предложениях для усиления значения - НИ, если в предложении уже есть одно отрицание НЕ (Гость НЕ сказал НИ слова.)
13. По значению частицы делятся на два разряда : смысловые и формообразующие. к формообразующим относятся частицы, которые служат для образования форм слова. смысловые частицы вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства.