7 Послушайте текст-рассуждение. Найдите заимствованное слово со зна-
чением «совокупность эмоциональных, культурных, интеллектуальных
особенностей, свойственных определённой этнической группе». Назови-
те слова, обозначающие понятия морали, этики и культуры. Укажите
тезис, доказательства и вывод. Проверьте себя по «Вашему
ку» (с. 199). Сформулируйте основную мысль текста.
Национальная культура
это национальная память народа. Это
и
опору.
Каждый народ имеет свои уникальные свойства менталитета. Мен-
палитет — это мироощущение, мировосприятие”, определяющееся наци-
ональными обычаями, образом жизни, мышлением, нравственностью.
Благодаря ему народы наиболее всего и отличаются один от другого.
у каждого народа своё культурное пространство, которое наполняется им
в процессе деятельности.
Менталитет и культура - это понятия, которые не только характери-
зуют общее, что объединяет отдельных носителей одной культуры, но и
выделяют то, что отличает эту культуру от других.
то, что выделяет данный народ в ряду других, позволяет ему ощутить
связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную
1.В таком слове все согласные мягкие:
А) видение
2. В таком слове букв больше, чем звуков:
Г) поэтесса
3. В таком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
В) грАжданство (граждАнство)
4. Такое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»:
А) совесть
5. В таком предложении нет антонимов:
Г) Ученье и украшать, и утешать.
6. Что такое основа?
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово
7. Слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молч/а/ни/е
8. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
Г) бросИшь, видИмый.
9. Грамматически правильное продолжение предложения:
Начав заниматься музыкой,
Г) я познакомился с нотной грамотой.
10.В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
В стариНу лук был грозным оружием: калёНая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
Г) 3,4
11. Из предложения из № 10 словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
грозным оружием×, калёная стрела×, опытного стрелка×, толстенную стену×
12. Синтаксический разбор предложения из № 10.
Члены предложения (подчеркнуть соответственно) :
В старину(_._) лук был(═) грозным(~~) оружием(═): калёная(~~) стрела, /пущенная рукой опытного стрелка/ (~~), могла пронзить(═) толстенную(~~) стену(_ _).
Части речи (надписать соответственно):
В старину(нар.) лук(сущ.) был(гл.) грозным(прил.) оружием(сущ.): калёная стрела(сущ.), пущенная(прич.) рукой(сущ.) опытного(прил.) стрелка(сущ.), могла(гл.) пронзить(гл.) толстенную(прил.) стену(сущ.).
Схема:
1[В старину лук был грозным оружием]: 2[калёная стрела, /пущенная рукой опытного стрелка/, могла пронзить толстенную стену].
1[— ═]: 2[ —, /ПО/, ═].
Характеристика:
Предложение повеств., невоскл., бессоюзное (2 простых предложения связаны бессоюзной связью с пояснительными отношениями):
1-е простое: двусост., полное, распр., не осложнено;
2-е простое: двусост., полное, распр., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1. В таком слове все согласные твердые:
Г) робот
2. В таком слове букв больше, чем звуков:
Б) заискивать
3. В таком слове произносится согласный звук [т]:
Г) бутерброды
4. Нужное по смыслу слово:
Военная КАМПАНИЯ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.
Б) кампания.
5. Средство выразительности.
Не то на серебре – на золоте едал.
Г) метонимия
6. В таком ряду записаны однокоренные слова:
А) рукавица, руководитель
7. Слово, образованное по модели «¬∩^^□^»:
Б) при/гля/ну/л/а/сь;
8. Буква -ЖЖ- пишется в словах:
А) мож__евельник;
Г) выж__енный.
9. Грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая оперу Чайковского «Снегурочка»,
В) восхищаешься талантом великого музыканта.
10. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
Может быть, коньки названы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошадиной головы.
В) 2,3