5. На ШЕСТИСТАХ ДВАДЦАТИ солдатах были пилотки, а ТРЕМСТАМ ВОСЬМИДЕСЯТИ солдатам их не досталось.
6. Учитель был в ужасе от ПЯТИСОТ ДЕВЯНОСТА ошибок, допущенных в диктанте из ДВУХСОТ СОРОКА слов.
7. Знакомство с ПЯТЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ПЯТЬЮ участниками конкурса продолжалось в течение ТРИДЦАТИ дней и заняло более ДВУХСОТ часов.
8. Около СЕМИСОТ килограммов конфет раздали ВОСЬМИСТАМ ТРИДЦАТИ малышам, после чего у ВОСЬМИСОТ ДВАДЦАТИ из них разболелись животы.
9. У нее есть ДЕСЯТЬ кошек, которые родили уже более ВОСЬМИСОТ ПЯТИДЕСЯТИ котят. Всем ВОСЬМИСТАМ ПЯТИДЕСЯТИ котятам вручены родословные, всеми ВОСЬМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ гордится клуб.
10. Она шла домой с букетом из ПЯТИСОТ роз и с ПЯТЬЮСТАМИ подарками, полученными в день рождения от ПЯТИСОТ поклонников.
11. Из ВОСЬМИСОТ ВОСЬМИДЕСЯТИ книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь ДВУМЯСТАМИ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЬМЬЮ, а к остальным ШЕСТИСТАМ ДЕСЯТИ относился прохладно.
12. Старый ворон командовал СЕМЬЮСТАМИ ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ воронами. Стая из СЕМИСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ птиц – это большая редкость!
13. ЧЕТЫРЕСТА СОРОК из ШЕСТИСОТ СЕМИДЕСЯТИ моделей, представленных всеми Домами мод страны, жюри осталось довольно, об остальных ДВУХСТАХ ТРИДЦАТИ отозвалось отрицательно.
14. С ДВУХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ яблонь колхоз собрал менее ШЕСТИСОТ килограммов яблок, причем ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ из них пришлось поделиться с коровами и свиньями: яблоки были червивые.
15. Арендатор владел ВОСЬМЬЮСТАМИ ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ СЕМЬЮ га земли. На ПЯТИСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ СЕМИ он выращивал картофель, а на ТРЕХСТАХ – овощи.
1.Вводные слова и вводные предложения не являются членами предложения.Их можно убрать из предложения без изменения смысла. 2.Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.Примеры:Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет! По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько. 3.С тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.
1. Жалел о ПЯТИСТАХ рублях.
2. Располагаю ШЕСТЬЮСТАМИ рублями.
3. К СЕМИСТАМ СЕМИДЕСЯТИ прибавьте ДВЕСТИ.
4. Из ВОСЬМИСОТ ПЯТИДЕСЯТИ вычесть ПЯТЬДЕСЯТ.
5. На ШЕСТИСТАХ ДВАДЦАТИ солдатах были пилотки, а ТРЕМСТАМ ВОСЬМИДЕСЯТИ солдатам их не досталось.
6. Учитель был в ужасе от ПЯТИСОТ ДЕВЯНОСТА ошибок, допущенных в диктанте из ДВУХСОТ СОРОКА слов.
7. Знакомство с ПЯТЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ПЯТЬЮ участниками конкурса продолжалось в течение ТРИДЦАТИ дней и заняло более ДВУХСОТ часов.
8. Около СЕМИСОТ килограммов конфет раздали ВОСЬМИСТАМ ТРИДЦАТИ малышам, после чего у ВОСЬМИСОТ ДВАДЦАТИ из них разболелись животы.
9. У нее есть ДЕСЯТЬ кошек, которые родили уже более ВОСЬМИСОТ ПЯТИДЕСЯТИ котят. Всем ВОСЬМИСТАМ ПЯТИДЕСЯТИ котятам вручены родословные, всеми ВОСЬМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ гордится клуб.
10. Она шла домой с букетом из ПЯТИСОТ роз и с ПЯТЬЮСТАМИ подарками, полученными в день рождения от ПЯТИСОТ поклонников.
11. Из ВОСЬМИСОТ ВОСЬМИДЕСЯТИ книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь ДВУМЯСТАМИ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЬМЬЮ, а к остальным ШЕСТИСТАМ ДЕСЯТИ относился прохладно.
12. Старый ворон командовал СЕМЬЮСТАМИ ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ воронами. Стая из СЕМИСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ птиц – это большая редкость!
13. ЧЕТЫРЕСТА СОРОК из ШЕСТИСОТ СЕМИДЕСЯТИ моделей, представленных всеми Домами мод страны, жюри осталось довольно, об остальных ДВУХСТАХ ТРИДЦАТИ отозвалось отрицательно.
14. С ДВУХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ яблонь колхоз собрал менее ШЕСТИСОТ килограммов яблок, причем ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ из них пришлось поделиться с коровами и свиньями: яблоки были червивые.
15. Арендатор владел ВОСЬМЬЮСТАМИ ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ СЕМЬЮ га земли. На ПЯТИСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ СЕМИ он выращивал картофель, а на ТРЕХСТАХ – овощи.
2.Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.Примеры:Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет!
По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько.
3.С тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.