7. Прочитай словосочетания. Вспомни, какие слова называются в словосочета ниях главными, а какие - зависимыми.
Ветка дуба, ехал по улице, любить Родину, письмо от бабушки,
• Назови части речи, которые образовали каждое словосочетание.
• Спиши словосочетания. Поставь вопросы от главных слов к зависимым.
• Вспомни, как пишутся предлоги со словами.
Подпиши одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
неодуш.
неодуш. неодуш.
одуш.
Образец: ветка (чего?) дуба, письмо (от кого?) от бабушки.
подарок внуку, гордиться героем, рассказать о маме, встретить брата.
быстро зделайте
У меня есть друг Костя Соколов. Он общительный и весёлый, любит рассказывать смешные истории. Мы с ним везде и всюду вместе. Мы живём рядом и гуляем вместе во дворе. Часто катаемся вместе на скейтборде, зимой ездим на лыжах в лес, играем в хоккей. Часто ходим друг другу делать уроки, если они не получаются. Про нас все говорят, что мы не разлей вода. В походе я подвернул ногу, и Костя нёс мой рюкзак, он – настоящий и верный друг. Другие ребята завидуют мне, что у меня есть такой друг. Я его ценю и уважаю.
1. Прочитав эту книгу, я узнал много интересного.
2. Рассердившись, Наташа выбежала из комнаты.
3. Сторож, уходя домой, всегда запирал двери на ключ.
4. Мальчишки, испугавшись, бросились врассыпную.
5. Мы долго стояли возле клумбы, рассматривая эти цветы.
6. Солдат плотно, закрыв дверь, отправился к начальству, чтобы доложить обо всем.
7. Тихо застонав, раненый приподнял голову.
8. Вздохнув, мать продолжила свой рассказ, но ее уже никто не слушал.
9. Он спускался по лестнице, насвистывая какую-то мелодию.