7. Прочитайте. Как вы думаете, отражает ли заголовок основную мысль текста? которые воспитываются всей нашей жизнью. вши ши Выпишите из текста глаголы с не, образуйте от них деепричастия, используя суффиксы, данные в рамке. Объясните написание не с деепричастиями. Гражданственность принадлежит к тем человеческим качествам, -а (-я) Можешь ли ты сейчас, будучи учеником, проявить гражданствен- ность? Да, можешь. Простая ситуация; объявили лыжный кросс, во время которого твоя школа будет соревноваться с соседними. Проверь себя: почему ты участвуешь в соревнованиях и с каким настроением? Потому ли, что боишься, скажем, неодобрения товарищей, или потому, что осознаёшь значение своего участия, по правилу: «Если не я, то кто Вот эта формула «Если не я, то кто же?», может быть, и есть лакму- совая бумажка, которая определить степень твоей гражданской зрелости. Тот, в ком это свойство достаточно развито, всегда ощущает себя ответственным за то, что общее дело не получилось. Следующий шаг гражданственности - это не пассивное недовольство, а деятельное участие. Не ждать, пока кто-то сделает жизнь интересной же?» 37
Полное, односоставное безличное. Грамматическая основа - 2 однородных сказуемых "сесть бы и плыть, плыть" ( повторяющиеся сказуемые плыть не являются однородными и подчеркиваются как 1). Сказуемые выражены глаголами условного наклонения в неопределенной форме (инфинитиве).
2. С вечера все спится, на дворе темно.
Полное, сложное, состоящее из двух частей. Обе части - односоставные безличные. Сказуемое 1 части - спится- выражено безличным глаголом, сказуемое второй части -темно- предикативным наречием.