7 Прочитайте отрывок из романа Ю.Н. Тынянова «Пушкин». Скажите, какую романтическую поэму напишет поэт в южной ссылке? Какой тип речи доминирует в тексте: повествование, описание или рассуждение? Составьте тезисный план к тексту. Его высылали. Куда? В русскую землю. Он еще не видел ее всю, не знал. Теперь увидит, узнает. И начиналось не с северных медленных рав- нин, нет - сюга, сместа страстей, преступлений... Подлинно, он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших до- рогах. Ямщик пел. Так вот она какова, русская песня! Нетороплива, печальна, раздум - чива. ном месте Почтовый колоколец примолк. Ямщик исчез. Он был один в условлен- Екатеринославе (Днепропетровске). Никого с ним не было, никто не ждал, не встречал, да и остановиться было негде. Он сунулся в единственное подходящее место, открытую дверь. Оказалась харчевня... В городе было наводнение. Днепр протяжно порёвывал, потом стонал, наконец стих. Харчевня была почти затоплена, вода поднималась над полом. Он не стал ничего ждать и тотчас бросился к раздутой, вздыхаю- щей воде. Она переводила дух до нового приступа. Лодочник внизу по- смотрел на него внимательно, не торопясь. Все же, услышав, что никуда точно везти не нужно, а нужно покататься, — подал лодку. Вдруг раздался резкий крик, идущий по Днепру: Оба! Вкандалах! Держи! Только к утру привёз его гребец к харчевне. Бежали, уплыли два каторжника. Он слышал крики людей, слышал погоню за двумя. Их было двое. Они вдвоём бежали из неволи, скованные друг с дру- гом, плечо к плечу. Свобода! Только за нею можно плыть в оковах, ско- ванных ещё с кем-то другим. Так началась его высылка... Новая поэма мучила его. Он и бредил ею. Два разбойника, скованные вместе, вместе бежавшие, вместе плыв- шие за свободой, не покинули его. И теперь он, Пушкин, был выслан сюда, чтобы именно здесь стать свидетелем жажды свободы, заставлявшей людей, скованных вместе, плыть с бешеной скоростью вперёд!
Образ царевны в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» а. с. пушкина. автор не скрывает своей симпатии к юной царевне. ему нравятся и ее внешний облик, и ее душа. скромная и кроткая, она не кичится своими достоинствами. когда злая мачеха задумала ее погубить, царевна убеждает чернавку отпустить ее, ведь она ни в чем не виновата. царевна добра и доверчива. она никогда бы не смогла из-за зависти причинить зло невинному человеку. поэтому она и пошла безропотно и без всяких подозрений в лес со служанкой царицы. ей не свойственны жестокость и вероломство. она даже не понимает, как можно безвинно лишить человека жизни. кротость и доброта царевны внушили любовь даже той, которая должна была погубить ее. очутившись в тереме у семи богатырей, царевна много работала: убирала и готовила, топила печку, создавала уют в их доме. за это братья ценили ее и полюбили всей душой. девушка отказала богатырям в просьбе выйти замуж за одного из них, потому что хотя и полюбила их всех сердечно, но была другому «навечно отдана» . и всем богатырям она становится хорошей сестрой. поэт убежден, что доброта, спокойный характер и уважительное отношение к окружающим в конце концов всегда . как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе. если ты делаешь добро, то и тебе ответят тем же. настоящая любовь творит чудеса! богатыри по- братски любили царевну. они не похоронили ее, а положили в хрустальный гроб. а царевич елисей, которому она была «навечно отдана» , разбил гроб и силою своей любви оживил свою невесту.
Гриша читал азбуку. Там были красивые картинки и много слов: аист, баршек, воздух. Это была любимая книга Гриши. Иногда его мама приходила и говрила: "Почему ты читаешь только азбуку? Почитал бы сказки и былины". Но Гриша отказывался, и мама вздыхая уходила. Но однажды мальчик решил последовать совету мамы,, он взял с полки ОГРОМНУЮ книгу, открыл её на первой попавшейся странице и прочитал: "В атаку! В атаку! Мы не сдадимся". Гриша немного полистал эту книгу и положил её обратно на полку. Некоторое время мальчик скучал, но потом он заметил большую и красивую книгу с пустыней на обложке. Там был красивый верблюд и чудно одетый человек, державший его за поводья. И вот Гриша погрузился в чтение:На бесстрашных путешественников надвигалась песчаная буря, ноша была слишком тяжела, жара давила на двух друзей..." Тут Гриша остановился и решил, что хватит ему на сегодня чтения. Он поставил книжку на место и пошёл смотреть мультики
Но однажды мальчик решил последовать совету мамы,, он взял с полки ОГРОМНУЮ книгу, открыл её на первой попавшейся странице и прочитал: "В атаку! В атаку! Мы не сдадимся". Гриша немного полистал эту книгу и положил её обратно на полку.
Некоторое время мальчик скучал, но потом он заметил большую и красивую книгу с пустыней на обложке. Там был красивый верблюд и чудно одетый человек, державший его за поводья.
И вот Гриша погрузился в чтение:На бесстрашных путешественников надвигалась песчаная буря, ноша была слишком тяжела, жара давила на двух друзей..."
Тут Гриша остановился и решил, что хватит ему на сегодня чтения. Он поставил книжку на место и пошёл смотреть мультики
Ну или как-то так. Я старалась :)