7) прочитайте пары словосочетаний. определите падеж существи тельных, к которым относятся предлоги. объясните, чем отличаются синонимичные словосочетания. устно составьте с ними предложения. 1. справедлив к своим одноклассникам - справедлив со своими одноклассниками. 2. уроки на объявленные темы - уроки по всем объявленным темам. 3. с техники - при техники. 4. разгорелся спор у - разгорелся спор между . 5. в заплатах - с заплатами. 6. в цветках - с цветами. сравните ряды синонимичных словосочетаний. определите разницу в их значениях. какие стилистические различия имеют эти словосочетания? составьте по два предложения со словосочетаниями из этих групп. 1. разговоры о поездке - разговоры про поездку - разговоры насчёт поездки - разговоры относительно поездки - разговоры касательно поездки. 2. находится у школы - находиться при школе - находиться около школы - находиться возле школы - находиться подле школы - находиться вблизи школы. 3. гулять в поле - гулять по полю; ездить в страны - ездить по странам; идти по берегу - идти вдоль берега; глядеть в небо - глядеть на небо; пробиться между деревьями - пробираться среди деревьев.
2. уроки (на что?) на темы - В.п.
уроки (по чему?) по темам - Д.п.
3. с чего?) техники - Р.п
при чего?) техники - Р.п
4. разгорелся спор (у кого?) у ребят - Р.п
разгорелся спор (между кем?) между ребятами - Т.п.
5. в (чём?) заплатах - П.п.
с (чем?) заплатами - Т.п.
6. в (чём?) цветках - П.п.
с (чем?) цветами - Т.п.
1. Мы вели разговоры о поездке. Разговоры насчёт поездки оставим на потом.
2. Мой сын находится у школы. Нам сказали находиться около школы.
3. Мне рекомендовали не ездить в страны. Я люблю ездить по странам.